Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 02.04.2019 во всех областях

  1. 1 балл
    Уважаемый Антон Витальевич! Спасибо за интересный доклад!Подскажите, пожалуйста, а как можно остановить развитие социального инфантилизма ?
  2. 1 балл
    Как вы считаете, общество формирует молодёжь как социальную единицу, путем влияния на неё, или молодёжь формирует общественное мнение, то есть общество в целом?
  3. 1 балл
    Константин Николаевич, спасибо за вопрос! Начать следует с того, что ядром данной проблемы чаще всего выступает отсутствие четких установок пожилых людей на сохранение и поддержание собственного здоровья. Как Вы правильно отметили, вторым по значимости выступает ближайшее окружение представителей старшего поколения. Данные опроса и интервью позволяют сделать несколько важных выводов об отношении пожилых людей к работе систем социальной защиты и здравоохранения ("внешних" институтов). Во-первых, подавляющее большинство представителей пенсионного возраста положительно оценивает работу социальных служб, в особенности отмечая компетентность соцработников. Во-вторых, претензии к качеству предоставляемых медицинских услуг также имеют лишь незначительный процент населения старших возрастов. А вот предвзятое отношение к пожилым людям со стороны медицинских работников - одна из наиболее явно выделяющихся проблем, актуальность которой возрастает из года в год. Об этом мы постарались подробнее написать в тексте доклада. На наш взгляд, причину следует искать не в геронтофобии врачей, а в увеличении нагрузки на систему здравоохранения в связи со старением населения. Для социальных служб последствия демографического старения стали не столь явной проблемой, т.к. одним из базисных элементом их работы является взаимодействие с пожилым контингентом. В системе здравоохранения ситуация несколько иная. На текущий момент все более очевидной становится необходимость расширения геронтологического профилирования медицинских работников. Проблема отсутствия взаимодействия между разнопрофильными структурами действительно существует. В интервью с пожилыми людьми она поднималась неоднократно примерно в следующем контексте: с одной и той же проблемой необходимо обращаться сначала к одним, затем - к другим. Не смотря на многие достижения в части внедрения принципа "одного окна" в работу организаций социальной сферы, излишняя бюрократизация все же создает довольно существенные барьеры для пожилых людей.
  4. 1 балл
    Уважаемые авторы, спасибо за интересную и ценную статью! Вот что меня интересует. С возрастом у человека происходят изменения сознания и личности, которые могут отразиться на уровне рефлексии, степени осознания себя и своих проблем. В связи с этим забота о здоровье пожилых требует активного участия членов семьи и социальных служб. Отсутствие же межведомственного взаимодействия приводит к тому, что разнопрофильные службы не взаимодействуют друг с другом. Интересовались ли вы, опираясь на данные исследования, как обстоит дело с этим в России и регионе?
  5. 1 балл
    Уважаемый Максим Александрович! Благодарим за вопрос! Вы, безусловно, правы, что не редко "имитация" социалньой политики на уровне регионов, к сожалению, имеет место. И некоторые информанты в своих интервью говорили об этом. И все же на территории УрФО существуют реальные социальные программы поддержки рабочей молодежи на уровне отдельных субъектов федерации. Например, действующая программа в ХМАО (Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2011 года №27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре), которая уже включает в себя опыт реализовывавшейся до этого в 2009-2011 гг целевой программы «Молодежь Югры». Другое дело, что такие программы поддержки именно рабочей молодежи присутствуют далеко не во всех субъектах УрФО. В основном в программах регионов говорится вообще про молодежь, про поддержку учащейся молодежи и предпринимательство, тогда как рабочая молодежь - не упоминается. Кроме того, и на федералньом уровне и на уровне УрФО проводятся различные мероприятия для рабочей молодежи. В прошлом году только был проведен ряд крупных мероприятий для рабочей молодежи: 1. VI Всероссийский форум рабочей молодёжи, проходивший в УрФО в марте 2018 года. 2. Форум молодёжи УрФО «УТРО» . 3. Конкурс профессионального мастерства «Славим человека труда» . 4. Российский фестиваль кино и интернет проектов «Человек труда». 5. Чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. 6. Федеральный проект «Арт-Профи Форум». Назвать все это сплошной "имитацией", на наш взгляд, будет не совсем правильным. Хотя отрицать факты низкой информированности об этих мероприятиях, низкой вовлеченности рабочей молодежи - не возможно. Об этом и речь идет в докладе. В итоге наши предложения для корректировки региональной молодежной политики (а в нашем исследовании мы рассматривали и муниципальный уровень и копоративную политику, но речь об этом в этом докладе не ведем) можно свести к следующим положениям: 1. Необходимость выделения рабочей молодежи из общего числа работающего молодого поколения. В связи одной из действенных мер на государственном уровне было бы принятие поправок и дополнений в существующие Основы Государственной молодежной политики, которые сегодня не содержат самого понятия «молодой рабочий», тем самым четко не выделяя в качестве приоритетов молодёжь нового рабочего класса. Понятие «молодой рабочий» может быть определено как выпускник учреждений НПО и СПО в возрасте до 30 лет, работающий на предприятиях или в организациях по полученной рабочей специальности. Выделение такой категорию молодых рабочих должно сопровождаться перечнем конкретных направлений их поддержки, реализуемых на уровне субъектов федерации. 2. Реализуемая сегодня на уровне субъектов федерации молодёжная социальная политика в большей мере направлена на поддержку детей, учащихся, студентов, ориентируя их на проявление творческой и предпринимательской активности. О рабочей молодёжи речь если и идет, то далеко не как об основном объекте региональной политики. Поэтому независимо от темпа изменений молодёжной социальной политики на федеральном уровне уже сегодня необходимы меры по корректировке региональных молодёжных программ. 3. Принимая меры институционального характера необходимо понимать, что эффективность социальной политики зависит от степени вовлеченности самой молодёжи нового рабочего класса в разработку планируемых социальных мероприятий. В связи с этим первоочередной мерой для исправления такого положения в организационном плане могло бы стать создание Координационных советов рабочей молодёжи при региональных правительствах. В их состав должны входит исключительно представители рабочей молодёжи, проживающие на территории конкретного региона. С уважением и признательностью, авторы доклада))
×