Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 29.03.2021 во всех областях

  1. 1 балл
    Максим Александрович, благодарю за вопросы! 1. Уровни развития вузов России и США, действительно, разные, но это не повод их не сравнивать. Для этого и считаются различные рейтинги в отношении развития университетских комплексов, чтобы определить их место в международной когорте. Уровни развития разные, в том числе по причине недофинансирования российских вузов. Сравнение по величине бюджета произведено в отношении университетов среднего уровня, имеющих одинаковое количество студентов и располагающихся не в столичных центрах. Более подробные данные, характеризующие данную ситуацию, приведены Аганбегяном А.Г. в книге "О приоритетах социальной политики". 2. Имеется ввиду "среднее профессиональное образование" 3. Почему регионы отчитываются о выполнении майских указов в отношении зарплат педагогов - это вопрос не ко мне) Нужно спрашивать с региональных властей. Предполагаю, что нужно менять систему подсчета средней, заменив на медианное значение, например. Когда директор получает 100 т.р., а учитель 20 т.р., средняя получается в виде абсолютно красивой цифры. В обществе звучат разные точки зрения, в т.ч. ввести фиксированную оплату труда для учителей и врачей. На мой взгляд, минимальный уровень оплаты труда не должен быть меньше среднего (и уж тем более, медианного) значения по региону. 4. "... дистанционное образование, с одной стороны, сокращает образовательное неравенство". В этом абзаце речь идет о вузах, а именно о значительном снижении оплаты за обучение в вузе при дистанционном обучении. Во-первых, в составе вузов существуют институты онлайн-образования, которые работали еще 20 лет назад и продолжают работать, только уже выпуская не специалистов, а бакалавров и магистров. Во-вторых, при дистанте значительно сокращаются расходы на содержание детей-студентов, обучающихся в других городах (не по месту проживания родителей) и т.д. 5. Здесь речь идет о вкладе университетских комплексов. Но! Если мы хотим добиться роста экономики в стране, следует не природные ресурсы отправлять за границу, а развивать экономику знаний. Для этого необходимо заниматься образованием ребенка еще с дошкольного времени. Именно этот период является основой, фундаментом для формирования интеллектуального уровня ребенка, способствуя его значительным успехам в вузе.
  2. 1 балл
    Добрый день, Максим Александрович. Спасибо за вопрос. Да, для белорусской науки характерен процесс ее феминизации, в основном, "количественной феминизации" (рост женщин в числе научных кадров), но не для всех областей наук. К примеру, в технических науках, преобладают мужчины. Среди исследователей женщины там составляют 28%. При этом 34,7 % женщин-ученых и 25,3% мужчин-ученых считают, что для структурного подразделения, в котором они работают, в той или иной мере характерна феминизация исследовательского персонала. В данном исследовании мы не изучали влияние феминизированности науки на социальное самочувствие ученых. Спасибо за идею, думаю, это было бы интересно. Однако, также можно было бы изучить влияние гендерного дисбаланса среди исследователей в тех областях науки, где преобладают мужчины, на социальное самочувствие ученых.
  3. 1 балл
    Максим Александрович, спасибо за Ваши вопросы. 1. По поводу универсальности методики. Можно ли использовать универсальную схему оценки в рамках анализа самочувствия конкретной профессиональной группы? Можно, поскольку это субъективные суждения представителей любой профессиональной группы, которые, отвечая на вопросы методического инструментария, оценивает именно параметры рабочего места, характерные для своей профессии. 2. В докладе сказано,что оценка свидетельствует о том, что "у учительского корпуса не сложилось ни удовлетворения от окружающей их рабочей обстановки, ни того состояния, при котором можно говорить о неудовлетворительном отношении". Именно такая разноплановость оценочных суждений и привела к почти нулевому индексу по этому параметру. Согласны с Вами в трактовке данного параметра. 3. Действительно, проблем больше (8 компонентов метод. инструментария содержат оценку по 24 позициям), чем выделенные две, но они наиболее значимы в ответах педагогов. 4. Вопрос о репетиторстве не входил в метод. инструментарий оценки. 5. Не кажется ли Вам, что средняя по региону тоже не является "идеальной" заработной платой? И то, что в условиях массового перевода системы образования на дистанционный формат у многих учителей не оказалось не только доступа к интернету, но и гаджетов соответствующих, характеризует учительскую зарплату, несмотря на ее 100%-ное соответствие общерегиональной.
  4. 1 балл
    Благодарю за интересный вопрос! Город Устюжна, на мой взгляд, обладает достаточным потенциалом для развития сразу нескольких видов туризма. Во-первых, это культурно-познавательный туризм, поскольку в городе имеется достаточно большое количество объектов историко-культурного наследия. Во-вторых это событийный туризм. У города имеется богатый опыт проведения ярмарок,фестивалей, конкурсов. В-третьих, это сельский, экологический, агротуризм, т.к. непосредственно в городе и рядом с ним имеется достаточно большое количество экологически чистых территорий., Помимо этого на территории Устюженского района расположены 15 памятников природы. Большое количество церквей, храмов и соборов делает весьма перспективным развитие паломнического туризма.
  5. 1 балл
    Здравствуйте. Ещё вариантами разнообразия реализации своей продукции является продажа "на вынос", когда люди сами приходят к ресторану, им упаковывают и выносят заказанные продукты. Так же есть практика у некоторых ресторанов доставки ещё НЕ готовых продуктов с инструкцией по готовке. Сейчас всё больше заведений общественно питания начинают принимать клиентов. Несмотря на то, что лишь 40-50% посетителей ресторанов вернулись в свои любимые заведения, сам факт приёма клиентов может снизить потребность в различных дистанционных вариантах передачи\приёма блюд.
  6. 1 балл
    Елена Сергеевна, спасибо за вопрос! Конечно, трудно оценить как влияет качество трудовой жизни учителя на качество школьного образования в целом. Но, безусловно, влияет. Предполагаем, что неудовлетворенный условиями труда, отношениями в коллективе и т.д. учитель не всегда позитивно воспроизводит эти позиции в своей повседневной работе, в каких-то случаях он становится пассивнее, в других - более агрессивным и т.д. Но, учитывая, что учитель в российском обществе - это профессия призвания, возможна и другая линия поведения - терпение и 100%-ная отдача, чаще это характерно для педагогов более старших возрастов. Молодежь более склонна к уходу из профессии. И здесь не последнее место занимают вопросы качества трудовой жизни, особенно оплата труда.
×