Максим Александрович, благодарю за вопросы!
1. Уровни развития вузов России и США, действительно, разные, но это не повод их не сравнивать. Для этого и считаются различные рейтинги в отношении развития университетских комплексов, чтобы определить их место в международной когорте. Уровни развития разные, в том числе по причине недофинансирования российских вузов. Сравнение по величине бюджета произведено в отношении университетов среднего уровня, имеющих одинаковое количество студентов и располагающихся не в столичных центрах. Более подробные данные, характеризующие данную ситуацию, приведены Аганбегяном А.Г. в книге "О приоритетах социальной политики".
2. Имеется ввиду "среднее профессиональное образование"
3. Почему регионы отчитываются о выполнении майских указов в отношении зарплат педагогов - это вопрос не ко мне) Нужно спрашивать с региональных властей. Предполагаю, что нужно менять систему подсчета средней, заменив на медианное значение, например. Когда директор получает 100 т.р., а учитель 20 т.р., средняя получается в виде абсолютно красивой цифры. В обществе звучат разные точки зрения, в т.ч. ввести фиксированную оплату труда для учителей и врачей. На мой взгляд, минимальный уровень оплаты труда не должен быть меньше среднего (и уж тем более, медианного) значения по региону.
4. "... дистанционное образование, с одной стороны, сокращает образовательное неравенство". В этом абзаце речь идет о вузах, а именно о значительном снижении оплаты за обучение в вузе при дистанционном обучении. Во-первых, в составе вузов существуют институты онлайн-образования, которые работали еще 20 лет назад и продолжают работать, только уже выпуская не специалистов, а бакалавров и магистров. Во-вторых, при дистанте значительно сокращаются расходы на содержание детей-студентов, обучающихся в других городах (не по месту проживания родителей) и т.д.
5. Здесь речь идет о вкладе университетских комплексов. Но! Если мы хотим добиться роста экономики в стране, следует не природные ресурсы отправлять за границу, а развивать экономику знаний. Для этого необходимо заниматься образованием ребенка еще с дошкольного времени. Именно этот период является основой, фундаментом для формирования интеллектуального уровня ребенка, способствуя его значительным успехам в вузе.