Анастасия Алексеевна, спасибо за интерес к докладу. Да, все правильно, это были дети в том числе первых классов. Сочинения проводили у них в конце учебного года. Завуч школы в тот момент сомневался, что дети смогут сформулировать свои мысли и тем более выразить их в письменной форме по обозначенной теме. Состоялась встреча завуча, классных руководителей , также я присутствовала. Классные руководители сказали, что дети уже смогут написать сочинения, мы попробовали и получилось. Сочинения первоклассников оказались очень интересными. Например, вот цитаты касательно представлений о будущей профессии. Мальчик «Я хочу в будущем стать десантником 1 год, и если понравится, то я не уйду, а если не понравится, то я пойду в инженеры вместе с Ваней Родионовым, … а на оставшиеся деньги (после покупки бугатти – прим. иссл-ля) открою 1 бизнес, потом 2-рой и так далее», вот девочка: «Я буду заниматься рукоделием. В 13 лет буду лепить из глины, и построю свой магазин и буду продавать там свои изделия. … Я буду работать гончаром» . Вот о будущих детях мальчик написал: «хочу, чтобы ребенок рос отличником … отдам в эту же школу, она очень хорошая, ♥ школу, хочу отдать на изо». Сочинения очень интересные, были выделены соответствующие блоки, и сочинения проанализированы в рамках преимущественно качественного подхода. Дело в том, что у меня в предыдущие годы с этим педагогическим коллективом был значительный опыт работы, сочинения я проводила, начиная с 1998 года с определенным перерывом, но у третьеклассников. А в период пандемии попробовали и с первоклассниками. По поводу субъектности вопрос неоднозначный. Думаю, много зависит от того, какова задумка исследователя в конкретном исследовании. В отношении темы взрослости, думаю, что и в более раннем возрасте, уже даже дошкольники имеют свои представления о взрослости. Главное, подобрать метод, чтобы их исследовать.