Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Никита Владимирович Шипуля

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Информация о Никита Владимирович Шипуля

  • Звание
    Newbie
  1. Здравствуйте, Анна Сергеевна! Спасибо за вопрос. Действительно, при всех своих возможностях, которые открывает цифровизация, есть и определенные риски. Во-первых, очевидно, что реализация всех новшеств не сможет пройти мгновенно. То есть в начале возможна очевидная диспропорция на разных участках дорог, что может привести к определенным проблемам, особенно если говорить о внедрении беспилотного транспорта. Что касается последнего, то здесь могут возникнуть не только сложности технического характера, но и юридического. Нужно четко обозначить, кого считать виновным, если произошло ДТП с участием автономного транспортного средства. Кто должен нести ответственность: компания-производитель или собственник? Если же говорить о социальной стороне вопроса, то тут тоже необходимо будет решить несколько пунктов, а именно вопрос рабочих мест. Разумеется, с полным внедрением цифровизации в транспортную сферу, потребность во многих профессиях может значительно сократится или вовсе исчезнуть. Нужно будет искать новые рабочие места либо обучать сотрудников чему-то новому. Однако процесс цифровизации неизбежен и он принесет куда больше пользы экономике.
  2. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Очень рад, что Вам понравился мой доклад. Спасибо большое за хороший вопрос. Разумеется, в рамках изучения темы цифровизации в транспортных системах я рассматривал зарубежный опыт внедрения подобных баз данных, и тут смело можно сказать, что лидером здесь являются США. На дынный момент в их стране уже существует единое цифровое пространство, хоть и немного в другом виде нежели описано в моей работе, и многие европейские страны даже пытаются перенять их опыт. Что касается внедрения подобного в нашей стране, то мне кажется, что на дынный момент это очень проблематично. К сожалению, требуемая для реализации организационная составляющая подобного национального проекта в нашей стране отсутствует. Разумеется, технологическую составляющую можно перенимать хоть сегодня, но как я уже говорил в моем докладе: по моему мнению, сначала нужно поменять принципы работы транспортной системы и уже потом дорабатывать реализацию технического аспекта. В таком случае появится понимание, что и где необходимо улучшить, и все изменения будут более разумны и эффективны. Я уверен, что со временем в России будет реализован свой подход к данному вопросу и другие страны будут пытаться перенять наш опыт.
×