Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Владимир Анатольевич Чернов

Участники конференции
  • Публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Сообщения, опубликованные Владимир Анатольевич Чернов


  1. Здравствуйте, Марина Ивановна! Спасибо за вопрос.

    Какова будет структура бюджета пока не определено. Данный вопрос находится в стадии обсуждения Минфином, Минэкономразвития, Центробанком  Спиcок неэффективных и избыточных статей расходов, не способствующих росту экономики пока не составлен.  Председатель Центробанка Э. С. Набиуллина пока только предлагает  Минфину и Минэкономразвития составить его в очередном проекте бюджета. Речь также шла о вероятном сокращении дотаций избирательно. Направления сокращений тоже не определены. Поэтому ответить на Ваш вопрос аргументированно не может никто. Я могу высказать только свои предположения. Как скажется на экономике трансформация расходов будет зависеть от расстановки приоритетов в пересмотре объектов государственного финансирования. Но в любом случае дефицит  бюджета требует сокращения расходов. Важно, чтобы сокращение расходов сопровождалось наименьшими потерями. В данный момент это вызвано внешнеэкономическим противостоянием, вооруженным конфликтом, а это всегда приводит к ухудшению условий для экономики. Этого следовало и ожидать и это не зависит от чьего либо согласия или возражений. Вести войну и при этом не нести потерь, так не бывает. Главное, свести потери  к минимуму, чтобы экономика в таких условиях выстояла с наибольшей устойчивостью. Поэтому финансовые ресурсы необходимо концентрировать на наиболее значимых, стратегически важных направлениях. Как говорится "все для фронта, все для победы". С другой стороны экономика не может быть дотационной. Нужно стремиться к тому, чтобы дотации были временной поддержкой для перехода к самофинансированию. Поэтому в определенных направлениях избирательно следует изыскать возможности перехода от дотаций к самофинансированию с другими мерами поддержки государством кроме дотации.

     


  2. Было бы замечательно, если бы такие платформы организовывали частные инвесторы. Но В российских условиях крупный бизнес в основном  не заинтересован в этом. Многие из них больше интересуются оффшорами и зарубежными банками. Поэтому кроме государства этим заниматься некому. Хотя, хорошие возможности имеют для этого крупнейшие корпорации ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть» и др. Сбербанк и др. крупнейшие банки занимается созданием экосистем га своих платформах в своих сферах деятельности. Разумеется государство может участвовать в этом для решения первостепенных задач государственной политики. Для России наиболее важно с помощью экосистем создавать условия для развития инновационных конкурентоспособных несырьевых производств в достижении целей устойчивого развития.

    • Thanks 1

  3. Экосистемная платформа строится на кластерной основе подобно техно-парку. Бизнес инкубатор может входить в экосистему или быть её участником. Все определяется реальными потребностями, выявляемыми на платформе экосистемы. Тот, кто предоставляет платформу для взаимодействия участников экосистемы, тот и является фирмой-платформой экосистемы. А это может сделать любой учредитель, обладающий возможностями ведения такой деятельности, не исключая бизнес-инкубаторы.  Если технопарк строится на платформенном взаимодействии, то он тоже может образовывать экосистему.

    • Thanks 1

  4. Интеграционных платформ в виде экосистем в России не достаточно. Они в основном в начальной стадии развития. Их количество нужно увеличивать, чтобы инновационное производство стало развиваться динамично, высокотехнологично и заняло значительную долю в промышленности.

    • Like 1

  5. Интеграционные платформы в виде экосистем в России есть в Томской, Самарской, Калужской, Нижегородской областях, Татарстане, экосистемы Дальнего Востока, Краснодарского края и др. Для их более полной реализации нужны публичные инновационные лаборатории, как интеллектуальное, координационное ядро инновационной экосистемы


  6. Прежде чем реализовать и влиять на развитие территорий в России, нужно все же создать публичные инновационные лаборатории, которых пока нет, о чем было сказано в моём предыдущем ответе.


  7. Спасибо. В России есть исследовательские лаборатории при ВУЗах, научных учреждениях, научно-производственных объединениях, научных центрах, наукоградах и т. д. Но это лаборатории другого типа. Это закрытые лаборатории, специализированные, отраслевой принадлежности, где работают ученые и специалисты, участвующие в научных проектах. Публичная инновационная лаборатория это платформа открытого типа для свободного доступа граждан через открытые хакатоны, семинары, сессии по созданию идей и других форм общения. Таких лабораторий в России нет. Хотя есть системы платформенного взаимодействия в виде инновационных экосистем, бизнес-инкубаторов, в которых частично применяются отдельные формы взаимодействия, подобные публичным инновационным лабораториям.

    Лаборатория является местом встречи  прототипирования и коллаборации, проведения форумов для содействия разработке инновационных проектов путем привлечения участников во все виды деятельности. Приоритетными и требующими особой поддержки для нашей страны являются несырьевые отрасли производств, способствующие освобождению экономики от топливно-сырьевой зависимости. Наиболее приоритетными с нашей точки зрения представляются производства в сфере экологии, выпускающие продукцию для охраны окружающей среды, сохранения биосферы, очищения природных объектов от отходов и загрязнений. Спрос на экологическую продукцию растёт во всех развитых странах.

    Один из примеров.  Лаборатория Вивелабская Богота в Колумбии создавалась для цифровых инноваций города. На протяжении ряда лет она является источником практических знаний, новых технологий, проектов по разработке и внедрению цифровых государственных услуг, расширению прав и возможностей граждан в инновационных процессах, циклов прототипирования и наставничества для предпринимателей и т. д.

     

    • Thanks 1

  8. Спасибо, Евгения Сергеевна.  Для создания инновационных лабораторий в России в первую очередь необходима политическая воля государственных органов управления. Публичная инновационная лаборатория ViveLab Bogotá в Колумбии была создана объединёнными усилиями трех институтов гос. сектора: Нац. университетом Колумбии , высшим консульт. Управлением мэрии г. Богота по ИКТ и Министерством ИКТ.

    Также необходимы средства финансирования, которые могут быть получены благодаря гос. фин. налоговой политики, направленной на более справедливое распределение денежных потоков в стране для повышения деловой активности малого и среднего бизнеса в инновационных производствах. Но этот вопрос требует отдельного подробного рассмотрения. Он был освещен в докладе на конференции[1]

    Предложения по совершенствованию финансовой и налоговой политики, с целью пополнения бюджета, гос. венчурных фондов, а также формирования конкурентных преимущества для российских инновационных производителей за счет изобилия в России  топливно-сырьевых ресурсов, раскрыты в статье [2]

    публичные инновационные лаборатории могут быть созданы на платформах крупнейших корпораций, таких как ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть» и т.п.

     

    [2] Чернов В.А. Выбор инструментов стратегии налогообложения для устойчивого инновационного развития экономики России. Экономика. Налоги. Право. 2019;12(3):154-162. DOI: 10.26794/1999-849X‑2019-12-3-154-162

     

     

    [1] Чернов В.А. Финансовые факторы и экономическая безопасность инновационного развития промышленности // Всероссийская научно-практическая конференция «Экономико-правовые проблемы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации». Нижегородская академия МВД России. – Нижний Новгород. 15 ноября 2019.

     

     

    • Thanks 1
×