Ольга Юрьевна Рыбичева
-
Публикаций
21 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные Ольга Юрьевна Рыбичева
-
-
14 часов назад, Евгения Владимировна Медникова сказал:Добрый день. Вы выделяйте СМИ, медиа-источники и блоги как один из наиболее востребованных ресурсов популяризации науки. Однако все эти источники располагают определенным количеством недостоверной и сомнительной информации. Не возникнет ли проблема формирования у молодежи неверного представления о науке и научной деятельности, если они натолкнутся на непроверенный источник?
Здравствуйте! Действительно, в публикациях по данной теме выделяется проблема формирования ложных научных представлений. Именно поэтому предлагается обращаться к опыту журналистов профессионалов и ученых. Важно также умело балансировать между образовательным и развлекательным контентом. Различные медиа-источники заметно выигрывают за счет развлекательной составляющей. Вопрос цензуры данного направления остается дискуссионным.
- 1
-
Добрый день! Прежде всего необходимо создать оптимальные условия труда для молодежи, которая идет в науку: повысить заработную плату до 2 средних по региону, обеспечить их современной техникой и приборной базой, закрепить за каждым опытного наставника. На мой взгляд, лишь эти мероприятия, могут не только способствовать привлечению молодежи в науку, но и сопровождению их и научному продвижению.
- 1
-
1 минуту назад, Карина Вадимовна Лозовая сказал:Действительно, согласна с Вами. А есть ли у Вас мысли, как можно было бы этого избежать? Невозможно же все время работать над одним проектом, хочется получить знания и компетенции в разных отраслях. Или Вы имеете в виду недоведение/ отсутствие результата по окончании проекта?
Я имею ввиду прекращение отдельных проектов ввиду прекращения финансирования. Выход виден в систематизации этой работы, в привлечении к ней разных специалистов (ученых, представителей IT-сферы, профессиональных журналистов), распространении передового опыта на всю страну, поиске новых форм поддержки популяризаторов науки.
- 1
-
Спасибо, Татьяна Сергеевна, за интерес к моему докладу!
В литературе нет четкого ответа на данный вопрос. На мой взгляд, наиболее эффективным будет сочетание обоих видов популяризации науки. Причем, если речь идет о детях, то на первом плане должна быть развлекательная составляющая, призванная заинтересовать обучающихся.
-
Спасибо за вопрос! К другим проблемам, на мой взгляд, относится проектный характер работ, которые, как правило, имеют определенный срок реализации. Заканчивается проект - заканчиваются работы. К сожалению, ряд таких проектов после завершения грантовой поддержки прекращают реализовываться.
- 2
-
В 25.06.2021 в 15:55, Михаил Юрьевич Васенёв сказал:Но "прокачать" его будет проще, чем не имеющего такую базу. И, как говорится: «Теория без практики мертва, а практика без теории глупа!» Поэтому, правда где-то посередине
И с этим аргументом полностью с вами согласна!
-
-
Скорее всего в Москве уровень владения цифровыми навыками намного выше, чем в регионах, хотя стандарты единые. На мой взгляд, необходимо особое внимание уделить контролю реализации национальных проектов на периферии, что позволит скоординировать процесс цифровизации и повысить цифровую грамотность в целом по стране.
-
Спасибо, Дарья Юрьевна, за вопрос! К такими мероприятиями можно отнести организацию большего количества онлайн-мероприятий, проведение конкурсов с предоставлением конкурсных работ только в машинописном виде, в форме компьютерной модели и т.д. Кроме этого необходимо оснастить образовательные организации различными цифровыми устройствами и организовать учебный процесс с активным их применением. Для этого и нужен пересмотр стандартов, в большинстве которых сейчас не отражено формирование ни цифровых навыков, ни цифровых компетенций у обучающихся.
-
Спасибо за вопрос! На базе Научно-образовательного центра в этом учебном году проводится исследование, касающееся формирования смарт-компетенций у обучающихся. В рамках этого эксперимента проводился цикл мероприятий (с привлечением профильных специалистов), направленных на повышение у школьников цифровой грамотности. Кроме этого в рамках занятий по экономике, математике (особенно в 7-9 класса) практикуется проведение в компьютерных классах практикумов по подготовке проектов и исследовательских работ, в ходе которых у школьников развиваются цифровые навыки.
- 1
-
Добрый день! На мой взгляд, отставание связано с недостаточной цифровизацией системы образования и преобладанием теоретической составляющей над практической.
-
Елена Павловна, были ли выявлены в ходе вашего исследования плюсы дистанционного обучения?
-
Спасибо за вопрос! На мой взгляд причинами низкой цифровой грамотности в России являются: недостаточная техническая оснащенность населения, различных учреждений (прежде всего образовательных) цифровыми устройствами или слабое их программное обеспечение, отсутствие необходимости повышения цифровой грамотности (особенно для старших возрастов) и банальная лень.
-
-
6 часов назад, Александра Владимировна Короленко сказал:Ольга Юрьевна, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, с чем, на Ваш взгляд, может быть связано замедление темпов цифровизации образования, особенно на уровне "нестоличных" регионов? В большей степени с технологическими проблемами и неразвитостью необходимой инфраструктуры или же с неготовностью населения осваивать цифровые навыки и компетенции?
Спасибо за вопрос! На мой взгляд, замедление темпов цифровизации, особенно на уровне "нестоличных" регионов, в основном связано с неразвитостью необходимой инфраструктуры. Современные кадры, в большинстве своем, готовы к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Они в повседневной деятельности включены в цифровую среду. Однако необходимая инфраструктура создана лишь в отдельных организациях, а оснащение новых организаций осуществляется крайне медленно.
-
5 часов назад, Виктория Сергеевна Шиплюк сказал:Добрый день, спасибо за доклад. Ольга Юрьевна, в своем докладе при подготовке кадров вы говорите об актуализации программ и профстандартов, но возникает вопрос как будет осуществляться подготовка преподавателей?
Спасибо за внимание к моему докладу! Анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать вывод о том, что подготовка преподавателей, как и других специалистов будет осуществляться на основе доработанных программ и профстандартов, определяющих перечень необходимый компетенций, в т.ч. востребованных в условиях цифровой среды.
-
1 час назад, Екатерина Петровна Кузнецова сказал:Ольга Юрьевна, добрый день. Благодарю за интересный доклад. при его прочтении у меня возник ряд вопросов. Изучалась ли нормативно-правовая база для обеспечения цифровизации системы образования за рубежом? Если да, то в чем ее отличительные черты от российской?
Спасибо за вопрос! Частично изучалась в рамках исследования, касающегося смарт-образования. В государствах, активно внедряющих Концепцию смарт-образования (Сингапур, Республика Корея), наблюдается большая вовлеченность учреждений образования всех уровней в этот процесс. Результат налицо. Данные государства занимают лидирующие позиции по данным исследований Рisa.
-
Спасибо за интересный доклад. Все же каким образом в вашем докладе доказывается, что экономическое образование обучающихся является базовой предпосылкой успешной профессиональной и личностной реализации выпускников?
-
Добрый день! Какую роль при организации и обеспечении функционирования системы детского и молодежного инновационного творчества Вы отводите инфраструктуре? Представляется, что создания мотивирующей интерактивной среды недостаточно для эффективного этой системы.
-
Добрый день! Спасибо Вам за интересный доклад, богатый конкретными данными. На ваш взгляд, получится ли в Вашем регионе к концу срока реализации проекта достичь прогнозируемых показателей? Если нет, то по каким направлениям и почему?
Все ли преграды являются преградами?
в «Цифровые преграды» в работе преподавателя обществознания и пути их преодоления
Опубликовано · Report reply
Спасибо за вопрос! В данном случае речь идет как раз об электронных учебниках, которые нельзя скачать. Они могут использоваться только в электронном формате. Если точнее, то из учебника можно скопировать до 20% содержимого, но при этом нарушается все оформление (форматирование). Доступ к использованию таких электронных учебников также является платным. Однако эта плата для образовательных организаций в разы ниже, чем стоимость бумажных учебников, что и привлекает администрацию. На мой взгляд, описанная мною ситуация является именно цифровой преградой.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос!