Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ольга Юрьевна Рыбичева

Участники конференции
  • Публикаций

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Ольга Юрьевна Рыбичева


  1. Спасибо за вопрос! В данном случае речь идет как раз об электронных учебниках, которые нельзя скачать. Они могут использоваться только в электронном формате. Если точнее, то из учебника можно скопировать до 20% содержимого, но при этом нарушается все оформление (форматирование). Доступ к использованию таких электронных учебников также является платным. Однако эта плата для образовательных организаций в разы ниже, чем стоимость бумажных учебников, что и привлекает администрацию. На мой взгляд, описанная мною ситуация является именно цифровой преградой.

    Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос!


  2. 14 часов назад, Евгения Владимировна Медникова сказал:

    Добрый день. Вы выделяйте СМИ, медиа-источники и блоги как один из наиболее востребованных ресурсов популяризации науки. Однако все эти источники располагают определенным количеством недостоверной и сомнительной информации. Не возникнет ли проблема формирования у молодежи неверного представления о науке и научной деятельности, если они натолкнутся на непроверенный источник?

    Здравствуйте! Действительно, в публикациях по данной теме выделяется проблема формирования ложных научных представлений. Именно поэтому предлагается обращаться к опыту журналистов профессионалов и ученых. Важно также умело балансировать между образовательным и развлекательным контентом. Различные медиа-источники заметно выигрывают за счет развлекательной составляющей. Вопрос цензуры данного направления остается дискуссионным.

    • Like 1

  3. Добрый день! Прежде всего необходимо создать оптимальные условия труда для молодежи, которая идет в науку: повысить заработную плату до 2 средних по региону, обеспечить их современной техникой и приборной базой, закрепить за каждым опытного наставника. На мой взгляд, лишь эти мероприятия, могут не только способствовать привлечению молодежи в науку, но и сопровождению их и научному продвижению.

     

    • Like 1

  4. 1 минуту назад, Карина Вадимовна Лозовая сказал:

    Действительно, согласна с Вами. А есть ли у Вас мысли, как можно было бы этого избежать? Невозможно же все время работать над одним проектом, хочется получить знания и компетенции в разных отраслях. Или Вы имеете в виду недоведение/ отсутствие результата по окончании проекта?

    Я имею ввиду прекращение отдельных проектов ввиду прекращения финансирования. Выход виден в систематизации этой работы, в привлечении к ней разных специалистов (ученых, представителей IT-сферы, профессиональных журналистов), распространении передового опыта на всю страну, поиске новых форм поддержки популяризаторов науки.

    • Like 1

  5. Спасибо, Татьяна Сергеевна, за интерес к моему докладу!

    В литературе нет четкого ответа на данный вопрос. На мой взгляд, наиболее эффективным будет сочетание обоих видов популяризации науки. Причем, если речь идет о детях, то на первом плане должна быть развлекательная составляющая, призванная заинтересовать обучающихся.


  6. Спасибо за вопрос! К другим проблемам, на мой взгляд, относится проектный характер работ, которые, как правило, имеют определенный срок реализации. Заканчивается проект - заканчиваются работы. К сожалению, ряд таких проектов после завершения грантовой поддержки прекращают реализовываться.

    • Like 2

  7. В 25.06.2021 в 15:55, Михаил Юрьевич Васенёв сказал:

    Но "прокачать" его будет проще, чем не имеющего такую базу. И, как говорится: «Теория без практики мертва, а практика без теории глупа!» Поэтому, правда где-то посередине :)

    И с этим аргументом полностью с вами согласна!


  8. Скорее всего в Москве уровень владения цифровыми навыками намного выше, чем в регионах, хотя стандарты единые. На мой взгляд, необходимо особое внимание уделить контролю реализации национальных проектов на периферии, что позволит скоординировать процесс цифровизации и повысить цифровую грамотность в целом по стране.


  9. Спасибо, Дарья Юрьевна, за вопрос! К такими мероприятиями можно отнести организацию большего количества онлайн-мероприятий, проведение конкурсов с предоставлением конкурсных работ только в машинописном виде, в форме компьютерной модели и т.д. Кроме этого необходимо оснастить образовательные организации различными цифровыми устройствами и организовать учебный процесс с активным их применением.  Для этого и нужен пересмотр стандартов, в большинстве которых сейчас не  отражено формирование ни цифровых навыков, ни цифровых компетенций у обучающихся.


  10. Спасибо за вопрос! На базе Научно-образовательного центра в этом учебном году проводится исследование, касающееся формирования смарт-компетенций у обучающихся. В рамках этого эксперимента проводился цикл мероприятий (с привлечением профильных специалистов), направленных на повышение у школьников цифровой грамотности. Кроме этого в рамках занятий по экономике, математике (особенно в 7-9 класса) практикуется проведение в компьютерных классах практикумов по подготовке проектов и исследовательских работ, в ходе которых у школьников развиваются цифровые навыки.

    • Like 1

  11. Добрый день! На мой взгляд, отставание связано с недостаточной цифровизацией системы образования и преобладанием теоретической составляющей над практической.


  12. Спасибо за вопрос! На мой взгляд причинами низкой цифровой грамотности в России являются: недостаточная техническая оснащенность населения, различных учреждений (прежде всего образовательных) цифровыми устройствами или слабое их программное обеспечение, отсутствие необходимости повышения цифровой грамотности (особенно для старших возрастов) и банальная лень.


  13. 6 часов назад, Александра Владимировна Короленко сказал:

    Ольга Юрьевна, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, с чем, на Ваш взгляд, может быть связано замедление темпов цифровизации образования, особенно на уровне "нестоличных" регионов? В большей степени с технологическими проблемами и неразвитостью необходимой инфраструктуры или же с неготовностью населения осваивать цифровые навыки и компетенции?

    Спасибо за вопрос! На мой взгляд, замедление темпов цифровизации, особенно на уровне "нестоличных" регионов, в основном связано с неразвитостью необходимой инфраструктуры. Современные кадры, в большинстве своем, готовы к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Они в повседневной деятельности включены в цифровую среду. Однако необходимая инфраструктура создана лишь в отдельных организациях, а оснащение новых организаций осуществляется крайне медленно. 


  14. 5 часов назад, Виктория Сергеевна Шиплюк сказал:

    Добрый день, спасибо за доклад. Ольга Юрьевна, в своем докладе при подготовке кадров вы говорите об актуализации программ и профстандартов, но возникает вопрос как будет осуществляться подготовка преподавателей?  

    Спасибо за внимание к моему докладу! Анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать вывод о том, что подготовка преподавателей, как и других специалистов будет осуществляться на основе доработанных программ и профстандартов, определяющих перечень необходимый компетенций, в т.ч. востребованных в условиях цифровой среды.


  15. 1 час назад, Екатерина Петровна Кузнецова сказал:

    Ольга Юрьевна, добрый день. Благодарю за интересный доклад. при его прочтении у меня возник ряд вопросов. Изучалась ли нормативно-правовая база для обеспечения цифровизации системы образования за рубежом? Если да, то в чем ее отличительные черты от российской?

    Спасибо за вопрос! Частично изучалась в рамках исследования, касающегося смарт-образования. В государствах, активно внедряющих Концепцию смарт-образования (Сингапур, Республика Корея), наблюдается большая вовлеченность учреждений образования всех уровней в этот процесс. Результат налицо. Данные государства занимают лидирующие позиции по данным исследований Рisa.

    Рыбичева_Инновации №12_2019 (1).pdf


  16. Спасибо за интересный доклад. Все же каким образом в вашем докладе доказывается, что экономическое образование обучающихся является базовой предпосылкой успешной профессиональной и личностной реализации выпускников?


  17. Добрый день! Какую роль при организации и обеспечении функционирования системы детского и молодежного инновационного творчества Вы отводите инфраструктуре? Представляется, что создания мотивирующей интерактивной среды недостаточно для эффективного этой системы.


  18. Добрый день! Спасибо Вам за интересный доклад, богатый конкретными данными. На ваш взгляд, получится ли в Вашем регионе к концу срока реализации проекта достичь прогнозируемых показателей? Если нет, то по каким направлениям и почему?

×