Здравствуйте, спасибо за вопрос ! Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1 Функции управления прибылью: планирование, анализ, регулирование, контроль.
2. Формы управления прибылью: управление доходами, управление расходами, управление использованием прибыли.
3. Методы управления прибылью.
4. Инструменты управления прибылью.
5. Рычаги (стимулы и санкции).
Проведение оценки финансовой результативности хозяйственной деятельности предполагает выполнение анализа качества прибыли. Практическая ценность анализа качества прибыли заключается в объективной оценке тенденции ее формирования, как показателя эффективности хозяйствования, источника финансирования расширенного воспроизводства и материального стимулирования, что позволяет увязать финансовые результаты с качеством управления организации. Качество прибыли отражает насколько для данной организации является стабильным достигнутый уровень прибыли, а также степень использования хозяйственных ресурсов и их резерв для его достижения. Отсутствие стабильности отражает рискованность бизнеса. Для оценки качества прибыли могут быть использованы различные методы, способы и приемы экономического анализа. Качество прибыли зависит от множества факторов, но в целом, по мнению ряда факторов, они характеризуют два признака «качественности» прибыли - стабильность в доходах (устойчивость во времени) и адекватность ее оценки.