Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Галина Валентиновна Леонидова

Участники конференции
  • Публикаций

    34
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Весь контент Галина Валентиновна Леонидова

  1. Занятость

    Добрый день, Екатерина Николаевна! Спасибо за доклад! Как Вы считаете, относится ли к дистанционной занятости платформенная занятость? Подходит ли она под опрел=деление ТК РФ?
  2. Направление подготовки

    Добрый день, коллеги! Спасибо за доклад! Смотрели ли Вы на такой момент, студенты какого направления подготовки (а опрошены студенты с профилями подготовки (история и обществознание, начальное и дошкольное образование, биология и география и др.), и психолого-педагогического, специального (дефектологического) направлений) больше отмечают, что выбранное ими направление подготовки точно соответствует их интересам и тому, чем бы они хотели заниматься в дальнейшем?То есть это те, кто собирается работать по специальности.
  3. уточнение

    Здравствуйте, Арсений Аркадьевич! Мне показалось, что в докладе есть нестыковки. Так перед рис. 2 написано: Для примера рассмотрим 2017г. Динамика занятости разнится в зависимости от географии, демографических показателей региона (рисунок 2). Но на рис. 2, согласно подписи, представлен уровень безработицы в территориальном разрезе.... Уточните, пожалуйста.
  4. Уважаемые Татьяна Ивановна, Наталья Александровна! Спасибо за доклад! У меня небольшой вопрос. Вы пишете, что "На уровне общественного мнения государственный сектор (7%) и крупный бизнес (8%) видятся наиболее устойчивыми социальными структурами, адаптирующимися к современным кризисным явлениям". Правильно ли я поняла, что крупный бизнес Вы рассматриваете как социальную структуру?
  5. Галина Вадимовна, спасибо за доклад! Вы определяете качество трудовой жизни как "совокупность свойств, складывающуюся в процессе взаимодействия работников и организации, среди которых оплата труда, условия труда, использование и развитие человеческого потенциала, возможности для карьерного роста, устойчивость занятости, психологический климат в трудовом коллективе, взаимодействие с общим жизненным пространством и социальная значимость труда". Непонятно, почему совокупность свойств? Каких? Идет ли речь об удовлетворенности взаимодействием работников и организации? или об удовлетворенности теми условиями, которые предоставляет работодатель?
  6. Пояснение термина

    Елизавета Игоревна , Юлия Олеговна! Спасибо за участие в конференции! Поясните, пожалуйста, Ваше понимание конструкта "ковидная конфигурация" и каковы все ее очертания"
  7. Работа по специальности и возраст

    Андрей Васильевич, спасибо за Ваш вопрос! Действительно, даже самое лучшее формальное образование со временем теряет свою производительную ценность (в целом использование человеческого капитала зависит от возраста). Темп этого снижения зависит от интенсивности противодействия ему, которое возможно через поддержание активной интеллектуальной (когнитивной) деятельности и/или через дополнительное обучение.
  8. Наталья Ивановна, спасибо за интересное сообщение! В связи с происходящими в сфере труда процессами (технологизация, информатизация, дистанционный труд и т.д.), что происходит с оценками удовлетворенности трудом работников, чье рабочее место, например, теперь является удаленным?
  9. успех и активность

    Спасибо, Роман Ренатович! Да, согласна с Вами полностью.
  10. Коллеги, спасибо за интересное исследование. Хочу сказать, что наши исследования показывают: категорию успешных работников в целом отличает более высокое качество человеческого потенциала: более рациональная и эффективная занятость, наиболее полное использование своих способностей и склонностей, более высокий уровень трудовой мотивации и социального самочувствия. Определено, что успешные индивиды более инициативны, склонны к самореализации, проявляют высокую активность в достижении поставленной цели. Данные результаты были получены в межстрановом исследовании (Россия, Беларусь, Польша). Поэтому Ваши выводы о том, что «развитие «агентных навыков» у учащихся может, с одной стороны, позволить улучшить образовательные результаты на различных степенях образования, с другой – подготовить ответственных и проактивных граждан, имеющих высокие шансы преуспеть в достижении индивидуального успеха», коррелируют и с нашими исследованиями и весьма актуальны. Но, все-таки, активность должна быть присуща всем работникам, или это «удел» немногих?
  11. Татьяна Ивановна, Наталья Александровна, спасибо за доклад! Было интересно узнать об этапах формирования новой модели высшего образования. Вместе с тем хотелось уточнить, что имеется в виду под "новыми сферами взаимовлияния институтов образования, труда и занятости с учетом динамики спроса и предложения на мировом, национальном и региональном рынках труда", которые определены Вами как следствие перехода на новую национальную модель образования, более устойчивую к глобальным угрозам и мировым кризисам. Спасибо.
  12. Татьяна Васильевна, спасибо за интересную злободневную тему ! Есть ли у Вас данные сравнения реакций работников на неустойчивость занятости не в пандемийный период? Если есть, различаются ли такие данные?
  13. Борис Александрович, Ольга Александровна, спасибо за доклад! Активно ли включаются работодатели в систему дуального обучения? Если нет, то почему?
  14. Эльвина Ильшатовна, как Вы считаете, какие управленческие решения могут быть действенными в отношении 15-19-летних безработных? Известно, что высокий уровень безработицы этой группы обусловлен «высокой вовлеченностью молодежи этого возраста в обучение по программам общего, среднего профессионального и высшего образования».
  15. егэ

    Ольга Николаевна, спасибо за вопрос! Сколько существует ЕГЭ, столько идет его «форматирование», обсуждение «за-против» и т.д. Были попытки настройки этого инструмента с учетом преимуществ, также дискуссионные. Конечно, задачу доступности высшего образования ЕГЭ вроде бы и решил, но… Сложно говорить о доступности, когда количество бюджетных мест в вузах стало равняться количеству выпускников школ? Или в условиях разрастания услуг в высшем образовании в совсем недавнее время, имевшего результатом массовизацию высшего образования. В исследовании социального самочувствия учителей общеобразовательных школ Вологодской области на вопрос: Как Вы относитесь к таким процессам в образовании, как ЕГЭ, 40% учителей ответили «отрицательно» (положительный отклик – у 30%). Так и в обществе, мнения разные. Как учителя, так и ученики и их родители в целом свыклись с этим инструментом оценивания. Мое личное мнение в этом вопросе, что этот инструмент не имеет «лица». Когда в вуз поступает выпускник и сдает очный устный экзамен, преподаватель может видеть кроме знаний еще и личность поступающего, его психологические характеристики и т.д. Это один из минусов. По поводу качества образования, сошлюсь на мнение самих учителей, которые считают, качество образования сегодня резко ухудшилось (49%). Наверное, есть в этом и «заслуга» ЕГЭ.
  16. Валерий Алексеевич, большое спасибо за доклад! Ваше исследование посвящено выявлению представлений об успешном руководителе у сотрудников крупной региональной организации, сделан вывод о том, что особых различий в оценках сотрудников и руководителей не отмечается. При этом складывается впечатление, что речь шла (в оценочных суждениях) о качествах и характеристиках просто руководителя, а слово «успешный» при этом не накладывало большого отпечатка на ответы и сотрудников, и руководителей. Уточните, пожалуйста, задавался ли вопрос, что подразумевается под «успешностью руководителя» и считают ли респонденты-руководители себя успешными?
  17. Да, в принципе интересное совпадение. И по собственным наблюдениям вижу, что, когда возникала угроза карантина (кто-то заболевал), сотрудники даже были благодарны, если можно так сказать, возможности уйти на удаленку. Но вот я бы лично так не ответила. Мне дома не работается так на своем рабочем месте.
  18. Коллеги, спасибо за доклад! Интересные результаты, касающиеся вопросов оплаты труда, увольнений и т.д. во время пандемии коронавируса 2020. Задавались ли вопросы о положении и самочувствии работников, перешедших на удаленный формат трудовой деятельности в этот период? Если да, то какие основные проблемные точки можно выделить? Спасибо!
  19. Добрый день, коллеги! Спасибо за доклад! Вопрос вот в чем, насколько распространены случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей в среде медицинских работников, так ли широка и глубока данная проблема? Можно ли говорить, что и в отношении медиков существует социальная безответственность общества (не ношение масок во время пандемии и т.д.)?
  20. Спасибо Гузель Римовна! Очень интересные результаты!
  21. Добрый день, коллеги! Спасибо за доклад! Вы пишете, что 42% студентов понравилось учиться в онлайн формате и они хотят такой формы обучения ещё, "39% такое обучение понравилось, но пора уже лучше переходить в аудитории. Категорически не понравилось такое обучение 19% студентов". Нет ли у Вас данных о том, какие студенты (успешные/неуспешные, местные/иногородние, из обеспеченных/необеспеченных семей и т.д.) так отвечали? Спасибо!
  22. Добрый день, Мария Игоревна! Спасибо за доклад! У меня такой вопрос. Вы пишете, что "психологическая адаптация студентов к постоянной изменчивости форм обучения в рамках гибридной модели обучения является одной из проблем, препятствующих положительной коннотации в оценках студентов этой формы обучения". А как обстоят дела с адаптацией преподавателей к этой изменчивости? Спасибо!
  23. методика

    Добрый день, Артем Анатольевич! Спасибо за доклад и интерес к исследованиям наших сотрудников (М. Морев, А. Шабунова). Вопрос вот в чем, чем будет отличаться Ваша методика от тех, которые Вы перечислили? Спасибо!
  24. Добрый день, Елена Владимировна! Спасибо за доклад! Вы пишете, что есть проблема трудоустройства для таких категорий населения как люди старше трудоспособного возраста. Скажите, пожалуйста, а Вы не выясняли, какова среди этой категории граждан потребность в работе после выхода на пенсию? Спасибо!
  25. Добрый день, Наталья Леонидовна! Спасибо за доклад! Вопрос: рассматривали ли Вы намерение молодежи, уезжающей из сельской местности для обучения, для профессионального образования, вернуться обратно? Все-таки уровень образовательных причин выбытия достаточно высок (20%). Спасибо!
×