Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Наталья Александровна Лебедева-Несевря

Участники конференции
  • Публикаций

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Наталья Александровна Лебедева-Несевря

  1. Предпринимаемых действий на данный момент достаточно - вопрос усиленного информирования о необходимости их соблюдения и контроля. На мой взгляд, СМИ должны перенести акценты с алармических тем о количестве заболевших в Италии на важность мытья рук, дезинфекции, избегания посещения людных мест и пр.
  2. Лейла Натиговна, спасибо за интерес к докладу. 1) Вопрос об осведомленности респондентов о количестве заболевших - нет, не задавался. 2) Вероятно, значимой информацией будет не просто количество заболевших, но соотношение количества заболевших и умерших (ведь риск - это не просто вероятность, но вероятность негативного последствия определенной тяжести). А фиксируемая смертность на уровне 3-4% скорее будет стимулировать снижение уровня тревожности и игнорирование рисков. 3) Затрудняюсь оценить, все-таки это вопрос к эпидемиологам, инфекционистам. Несмотря на то, что мы работаем в ведомственном НИИ Роспотребнадзора, какой-то инсайдерской информацией с нами не делятся... НА
  3. Добрый день. Я могу руководствоваться только мнением коллег-эпидемиологов. Россия оперативно среагировала на риски эпидемии, сейчас активно разрабатываются не только вакцины, но и лекарства против коронавирусной инфекции. Думаю, таких тяжелых последствий, как в Италии, удастся избежать...
  4. Александра Владимировна, спасибо большое за интерес к докладу. 1) Корректный вывод о том, завышена ли самооценка уровня информированности у респондентов можно сделать лишь введя критерий "адекватности", "достаточности" или "достоверности" информированности. Мы такой задачей не задавались, но в целом это интересный посыл - сформировать некий "идеальный" тип информированного респондента (правильно называет все симптомы, знает способы передачи и пр.) и оценивать отклонение от него, сопоставляя с самооценкой информированности. Если же останавливаться подробнее на знаниях респондентов, то в отношении ряда аспектов результат не радует - например, о том, что сухой кашель является симптомом коронавирусной инфекции, сказали только половина респондентов, а вот о лихорадке и повышении температуры говорят уже в почти 80% случаев. 2) Мы не владеем достоверной информацией о том, каковы реальные риски, сопряженные с распространением коронавирусной инфекции. В России коронавирус мутировавший и население переносит его легче? Мы вовремя закрыли границы и остановили угрозу распространения? Все зараженные оперативно выявляются и риски быстрого распространения низкие? В этой связи трудно сказать, население адекватно воспринимает ситуацию или нет. Но то, что россияне - в числе одних из наименее тревожных, это факт. 3) Качество информации - нет, не оценивали. Но Роспотребнадзор, Минздрав и ВОЗ очень активно и оперативно размещают информацию... НА
  5. Галина Александровна, спасибо за интересный материал. Хотелось бы уточнить, как рассчитывался "уровень риска зависимости среди череповецких школьников"? Это какой-то интегральный индекс, складывающийся из частных показателей? Например, высокий уровень риска определялся для тех, кто имеет друзей в интернете больше, чем в реальной жизни. И если так, то не являются ли зависимости типа "очень высокий уровень риска - полностью согласен с тем, что друзей в сети у меня больше, чем в реальной жизни" (табл. 3) несколько бессымсленными, поскольку они уже предусмотрены при расчете индекса? Поясните, пожалуйста, методогию расчета. И еще один содержательный вопрос - были ли обнаружены какие-то статистически значимые зависимости между восприятием класса и внутришкольной деятельности и уровнем риска зависимости? Я к тому, есть ли у школы хотя бы потенциальные рычаги управления данными рисками? Спасибо
  6. Уважаемая Мария Андреевна, радует, что в Вологодской области Администрация заинтересована в получении актуальной социологической информации. К сожалению, низкий уровень осознания значимости социологических данных лицами, принимающими решения, во многом и формирует сложности с поиском ресурсов... Н.А.
  7. Уважаемая Мария Андреевна, с интересом прочитала тезисы доклада. Скажите, пожалуйста, на формирование каких приоритетных самосохранительных практик должны ориентироваться региональные, муниципальные и прочие программы в области сохранения и укрепления здоровья молодежи? Вы пишите о необходимости формирования у молодежи приверженности здоровому образу жизни, но, к сожалению, для лиц, принимающих решения, важны конкретные измеримые показатели, которые будут отражать эффективность проводимой политики. А в сфере здоровья этими показателями являются заболеваемость, смертность и инвалидность. Может быть имеет смысл отталкиваться от структуры причин заболеваемости и смертности среди молодежи? Кстати, было бы интересно узнать о ведущих причинах заболеваемости и смертности молодежи в Вологодской области. Н.А. Лебедева-Несевря
  8. о здоровье неработающих пенсионеров

    Мария Андреевна, спасибо за внимание к нашему докладу. Результаты корреляционного анализа показали наличие связи самооценки здоровья и занятости. И, как Вы совершенно верно отметили, связь эта двусторонняя. Единственное, влияние здоровья на занятость оказалось несколько сильнее, чем занятости на самооценку. В Пермском крае заключено соглашение между Агентством по занятости населения Пермского края и общественными ветеранскими организациями, направленное на повышение социальной активности и занятости граждан раннего пенсионного возраста. Есть позитивная практика обучения пенсионеров компьютерной грамотности, использованию программ в сфере бухгалтерского учета на базе того же Агентства по занятости. В Пермском крае проводятся ярмарки вакансий для старшего поколения. Впрочем, ничего уникального в этом нет, подобный опыт имеют и другие регионы (например, Тюменская область или Татарстан). Может быть в Вологодской области реализуются какие-то интересные проекты? Н.А.
  9. Уважаемые коллеги! С интересом прочитала ваш доклад. К сожалению, вузы сегодня не готовы финансировать академическую мобильность преподавателей, т.к. выполняют Дорожную карту по повышению средней зарплаты ППС вузов, и все деньги уходят туда. В отрасли просто нет ресурсов для стимулирования мобильности. Гранты на мобильность получают единицы, а социологам (да и остальным "общественникам" и "гуманитариям"), в условиях приоритетного внимания к естественно-научным дисциплинам, сложно их получить вдвойне. Каковы, в этих условиях, на ваш взгляд, должны быть первоочередные меры по повышению академической мобильности преподавателей? Спасибо Н.А. Лебедева-Несевря
  10. Уважаемая Мария Андреевна, спасибо за развернутый ответ. Небольшой комментарий. Показатели "доля населения и людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физкультурой и спортом" рассчитываются довольно просто - юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту, ежегодно отчитываются органу местного самоуправления по форме № 1-ФК. Другое дело, что физической культурой население может заниматься вне организованных коллективов (взять хотя бы набирающую популярность скандинавскую ходьбу или воркаут). Здесь как раз могли бы быть полезны социологические исследования, но большой вопрос - в рамках чего и за счет каких средств их проводить? Несколько лет назад наш центр, являющийся ведомственным НИИ Роспотребнадзора, предложил включить ряд социологических показателей в систему социально-гигиенического мониторинга. Предложение обсуждалось на уровне министерства, но, к сожалению, у Федеральной службы нет средств для проведения даже ежегодных социологических опросов по репрезентативным для региона выборкам. Вы говорите о необходимости социологического мониторинга самосохранительного поведения граждан. Но как это сделать? Видите ли Вы какие-то реальные механизмы, позволяющие осуществить это хотя бы на уровне Вологды и хотя бы на группе молодежи? Спасибо! Н.А.
×