Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Виктория Алексеевна Шелгинская

Участники конференции
  • Публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация о Виктория Алексеевна Шелгинская

  • Звание
    Newbie
  1. О взаимосвязи цифрового и материального

    Благодарю за ответ!
  2. Уважаемые авторы, большое спасибо за раскрытие в докладе такого интересного феномена! Особенно заинтересовал следующий момент. Являются ли цифровой патриотизм и патриотизм фактический (проявляемый в конкретных действиях в материальном мире) - разными явлениями, или разными видами патриотизма? Например, может иметь место публикация соответствующего сетевого контента при отсутствии фактической патриотической интенции. Как осуществляется в таком случаях их взаимосвязь?
  3. Здравствуйте, Елена Сергеевна! Спасибо за важный вопрос, который действительно заставляет серьезно задуматься. С одной стороны, хочется ответить, что ориентация на тематичность является в большей степени определяющей, чем на возраст. Во-первых, проведенное нами прошлым летом исследование показало, что тема (тема, тематика мероприятия, повод к его проведению) упоминается в группе молодых людей 25-35 чаще, чем в остальных группах (причем, упоминается в свободных ответах респондентов, без "подсказки" вариантов ответов). Во-вторых, интересенты в целом достаточно неоднородны в своих предпочтениях, ожиданиях и представлениях, чтобы было возможно разработать универсальный проект для посетителей одного возраста (возможно исключение: например, университетские мероприятия, которые не зависят от субкультурных особенностей и индивидуальных тематических предпочтений). С другой стороны, если цель проведения такого мероприятия - только организация условий для городского развлечения и отдыха, тогда ориентация на тематичность может оказаться чрезмерно затратной и неоправданной с точки зрения целей. При таких условиях ориентация на возраст может быть более простым и целесообразным по соотношению "цель/усилия" вариантом. Можно выделить и третий вариант, когда мероприятие реализуется в честь известного повода (например, гуляния в традиционном стиле, приуроченные к Масленице), который не является равно привлекательным для всех групп. В этом случае, мероприятие, с одной стороны, уже тематично ввиду специфического повода - а с другой стороны, мы не можем исключать особенности восприятия и предпочтений, связанные с возрастной группой участника. В этом случае ориентация становится уже смешанной: и на тему, и на то, как эта тема "преломляется" через восприятие целевой группы. Поэтому, на мой взгляд, универсального решения нет, а выбор критерия зависит от двух аспектов и их соотношения: 1. Какова планируемая аудитория: массовая или сегментированная/групповая 2. Какова цель проведения: рекреационная, стимулирующая, аксиологическая и пр. Еще раз спасибо за Ваш вопрос и возможность заострить внимание на этом аспекте!
  4. Целевая аудитория

    Да, к сожалению, все сводится к кадрам и бюджету. В этом отношении частному или корпоративному организатору несколько проще с привлечением тех же smm-специлалистов - вплоть до принятия их функций на себя, если то позволяют квалификация и время. Хотя, полагаю, часть необходимых функций могли бы принять на себя pr-отделы учреждений культуры, ответственных за проведение. Конечно, обсуждаемые аспекты обостряются в случае, если мероприятие преследует стратегические, социокультурные цели (например, популяризация традиционной культуры и ценностей, патриотизм и пр.) В случае, если цель сводится только и исключительно к организации условий для отдыха и развлечения горожан, то, вероятно, в четком сегментировании и позиционировании нет острой потребности. Потому что эти виды работ актуализируются только в случае потребности донести конкретное целевое сообщение до аудитории.
  5. Целевая аудитория

    Оксана Александровна, спасибо, что актуализируете этот неизменно острый вопрос! Это действительно очень важное дополнение к представленному материалу. Прежде всего, я бы хотела привести некоторые примеры того, как эту ситуацию видит экспертное сообщество - сами организаторы мероприятий. С одной стороны, видение организаторами своих целевых аудиторий распределяется примерно так: до 18 лет и 18-24 лет (50%), 25-35 лет (~70%), 36-45 лет (~40%), 46-60 (~30%) и наконец старше 60 лет (~10%). С другой стороны, многие организаторы также часто почеркивают, что их аудитория массовая (конечно, есть случаи, когда организаторы четко отвечают, что работают с сегментированной аудиторией). Таким образом, есть группы, априори исключаемые организаторами из рассмотрения в качества ЦА, даже если их мероприятие позиционируется ориентированным на массовую аудиторию. Поэтому, на мой взгляд, сложно говорить о возможности создания некого универсального мероприятия, которое будет равно привлекательным для всех возрастов. И действительно, в этом случае логично обратиться к целевому позиционированию в соответствии с предпочтениями о особенностями конкретных целевых аудиторий (не массовых, например - молодежи, семейных пар и т.д.). Но при этом, если я правильно поняла Ваш вопрос, остается открытым проблема - как привлечь на такое "сегментированное" мероприятие представителей тех групп, которые не входят в сегмент, чтобы действительно задействовать интересантов всех возрастов. На мой взгляд, решение можно искать в диверсификации коммуникационной или маркетинговой стратегии при разработке мероприятия, чтобы адаптировать свое сообщение под разные каналы и разные особенности восприятия. Но, безусловно, этот вопрос требует отдельного обсуждения и проработки.
  6. Здравствуте! Большинство источников, с которыми я работала, сходятся во мнении гибридные мероприятия могут новой выгодной возможностью для ивент индустрии. Практика последних лет показала, что традиционным формам нужна некая виртумльная "подушка безопасности", однако в долгсрочном периоде цифровые практики ивент могут вызвать усталость и обезличивание самой суть индустрии. Получается, что хорошая возможность для рпзвития действительно есть, однако ближайших лет грамотно сформировать гибридную стратегию. Например, полное дублирование оффлайнмероприятия (трансляция) в онлайне не находит широпого положительного отклика у аудитории. Так, полная трасляция концертной площадки на день города Екатеринбурга 2021 вызвала в соципльных сетях скорее отторжение, нежели принятие. Вероятно, эффективный гибридный формат оптимальнее искать в других соотношениях.
  7. Практики онлайн

    Здравствуйте! Да, конечно. Сейчас как раз готовится материал по сравнительной характеристике онлайн и оффлайн практик. Вкратце, можно сказать, что степень эффективности зависит от целей, с которой встречаются участники. Если цель в обмене знаниями/опытом, как, например, на конференциях, то мероприятие может быть замещено онлайном без существенных потерь, так в этом случае эмоциональная или сенсорная вовлеченность личного контакта не принципиальна. Если же речь идет о замещении мероприятия, подразумевающего большее эмоциональное вовлечение и более активно стимулирующего чувство сопрочастности и сотворчества (творческие или тематические встречи, концерты, совместные праздники и тд.), то онлайн не может полноценно заменить "объемность" социального окружения оффлайн пространства. В этом отношении можно, например, вспомнить пример балконных концертов в Италии в начале пандемии. У участников была возможность неограниченного общения в сети, с любым человеком своей или любой другой страны, имеющим доступ в zoom, однако в поиске морального успокоения, получения впечптления того, что вместе они преодолеют любые трудности, горожане обратились к материальной среде, хоть и разделенной дистанцией.
×