Здравствуйте, Ксения Евгеньевна.
Мне очень приятно и интересно участвовать в таком необычном мероприятии. Благодарю Вас за Ваш вопрос.
На мой взгляд, одним из барьеров может быть большая академическая нагрузка. Я могу делать выводы, наблюдая за студентами Уральского федерального университета и Уральского медицинского университета.
В первом случае студенты заняты не только в традиционной учебной деятельности, но и в проектном обучении, которое требует большой вовлечённости и времени. Помимо этого многие студенты стараются подрабатывать. Во втором случае образовательный процесс связан с постоянными разъездами, т.к. учебные корпуса и учебные базы разбросаны по городу. Таким образом, чтобы быть образовательно успешным, студенты должны тратить достаточно много времени. И если мы видим, что студенты активно вовлекаются в практики самоорганизации и проявляют инициативу, значит, они умеют управлять свои временем и направляют энергию в просоциальное русло. Тут можно предполагать, что это студенты, которым учеба дается относительно легко. Но это только гипотеза.