Мария Андреевна, добрый вечер! Благодарю за вопрос.
1. Да, в нашу выборку входили студенты: технических специальностей, социально-экономических, гуманитарных и естественных наук. В данной статье мы не рассматривали разницу между разными направлениями обучения и академической успеваемости. Однако, ряд зарубежных авторов (Б.Р. Эрнандес-Санчес, Р.А. Моавад, З.Бойович, Б. Хаманн) указывают, что такая закономерность есть. Однако, по их данным она не существенна. Вместе с тем, исследования в области изучения студентов Г.Е. Зборовского, П.А. Амбаровы, Н.В. Шабровы, Б.Ю. Берзина, О.С. Вендекер, С.В. Кульпина и др., показывают, что на детерминированность успеваемости в большей степени влияют другие факторы.