Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Лариса Григорьевна Титаренко

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Лариса Григорьевна Титаренко

  • Звание
    Newbie
  1. Согласна. А что можно этому противопоставить? такая установка формируется обществом, а не вузом.
  2. Вы задали хороший вопрос! Официально цифровое неравенство измерялось в России, где оказалось, что у студентов самый высокий индекс цифровой культуры (я его не измеряла в России, только читала об этом). На нашем белорусском материале мы попытались тоже замерить этот уровень, но только среди опрошенных студентов. Некоторая их часть вообще не переходила на ДО, и мы сравнили знания, компетенции, самооценки тех, кто переходил, и кто не переходил. Разница оказалась незначительной. У нас тоже очень высокий уровень доступа к интернету, и чаще всего им пользуется молодежь. Отсюда и результаты. Предприятия на ДО не переходили, только ПО ЖЕЛАНИЮ частный бизнес. Поэтому конкуренции в семьях не создавалось. Только временные отключения интернета иногда (в первом семестре 2020) мешали. Но тут проблема была политическая. Школьниками я не занимаюсь, ничего о них сказать не могу. Только вузы. Их всего в стране 50 (государственных 42) Половина всех вузов Белоруссии - в Минске, где студенты учатся из областных и районных центров, т.е. даже дома у них есть интернет. Из глухих деревень практически в вузы молодежь не идет. Иностранные платформы официально не допускались. В вузах повсеместно сделали образовательные платформы Мудл. Конечно, и с телефона туда есть выход, и некоторые студенты так и подключались. Часто они не хотели камеру подключать, только микрофон, что было менее эффективно, но по ответам в опросе разницы (статистически значимой) не зафиксировано. В настоящее время мы проводим повторный опрос (через год после первого), посмотрим, будет ли разница. На мой взгляд, более серьезным переход на ДО был для ППС - психологических проблем и стрессов очень много. Они и сейчас остались. Но в нашей стране не принято обсуждать приказы сверху: если велели перейти на ДО, все перешли. Потом (в текущем учебном году) сказали вернуться в аудиторию, и все вернулись. Больные не ходили, но ведь пропуски бывают и без пандемии. Конечно, нужна гибкость в цифровизации. т.к. не содержание образования изменилось, а способы его донесения, и иногда с сокращением объема и содержания материала. Но молодежь этим и довольна. Половина изначально не собирается работать по профессии, зачем им глубокие знания? Так что ДО - это наше настоящее и отчасти будущее.
×