Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ольга Сергеевна Мосиенко

Участники конференции
  • Публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Ольга Сергеевна Мосиенко

  1. Добрый день. Благодарю за вопрос. Основные рекомендации по поддержке физического здоровья медицинских работников можно свести к следующим положениям: проявлять заботу о своем здоровье и физической форме. Стараться распределять свои силы, делегировать ответственность, разделять ее с коллегами по работе. Найти время для физических упражнений, особенно тех, которые разгружают накопившуюся мышечную усталость. Вовремя отдыхать, полноценно высыпаться и нормально питаться, поддерживать контакт с близкими (с семьей, с детьми, с друзьями), сейчас достаточно возможностей для дистанционного визуального общения. Уделять время не только работе, но и своим личным интересам и потребностям. Стараться избегать нездоровых способов борьбы с усталостью, ухудшением работоспособности и психическим напряжением. Следить за своим психическим здоровьем и психологическим благополучием необходимо так же, как и поддержание физической формы, особенно в условиях пандемии COVID-19. Поэтому при необходимости, потребности нужно не стесняться обращаться за профессиональной психологической помощью и поддержкой к коллегам.
  2. Добрый день Юлия Евгеньевна! Спасибо за интересный доклад. Уточните, какой тип выборки вы использовали в своем количественном исследовании и каким образом получили такую выборочную совокупность? И каково общее число опрошенных родителей 17-летних подростков? Благодарю!
  3. А второй мой вопрос связан с объектом исследования. Не было ли цели опросить и детей (качественной методикой интервью, например) с письменного согласия законных представителей конечно, а не только изучить мнения матерей детей 7 летнего возраста о психологических проблемах у родителей и детей в период пандемии в 2021 году. Благодарю!
  4. Добрый день уважаемая Ирина Николаевна! Благодарю за интересный доклад, который вызвал у меня 2 вопроса. Первый - по каким причинам в качестве единицы наблюдения были взяты только дети 7 (полных) лет? Связано ли это с тем, что именно в этом возрасте дети преимущественно идут в 1 класс? Тогда нецелесообразно было бы взять для исследования и детей 6 (полных) лет, т.к. в 1 класс ребенок без заключения ПМПК может пойти с 6 лет и 6 мес. и до достижения 8 лет (по ФЗ Об образовании). Благодарю!
  5. Добрый день уважаемая Татьяна Васильевна! Благодарю за интересный доклад. Меня заинтересовал ваш научный проект "Человеческие ресурсы северных регионов России: потенциал развития или ограничение экономического роста». Есть ли на данный момент в рамках проекта уже авторские данные прикладных исследований? Спасибо!
  6. Добрый день Светлана Юрьевна! Благодарю за интересный доклад. Тема очень необычная и легкая что ли, особенно в свете последних политических и экономических событий, происходящих в мире. Представьте пожалуйста более расширенный список российских авторов, научных коллективов, занимающихся гуманитарным и/или социальным исследованием дружбы в детском, юношеском, взрослом возрасте. Очень интересно почитать, особенно ознакомиться с результатами прикладных исследований. Благодарю!
  7. Добрый день. Владеете лы вы практическими результатами опросов непосредственно медицинских работников (врачей, среднего мед. персонала) г. Санкт-Петербурга или Ленинградской области на тему их отношения, оценок, реализации нововведений, особенно по части цифровизации, ЕГИЗ? Очень интересно было бы сопоставить с нашими данными по г. Ростову-на-Дону и Ростовской области. С 2020 г. научный коллектив Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) реализует социологический проект «Социальное самочувствие профессионального медицинского сообщества в сложной эпидемиологической ситуации» по гранту РФФИ. Объектом нашего исследования стали медицинские работники (лица, получившие высшее или среднее специальное образование медицинского профиля) бюджетных лечебных учреждений г. Ростова-на-Дону и других населенных пунктов Ростовской области. На первом этапе проекта сбор информации осуществлялся посредством серии из 40 глубинных интервью с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на нее, а также медиками, не работающими с ковид-пациентами (серия интервью проводилась в период октябрь 2020 г. - февраль 2021 г.). На данный момент наш коллектив проводит массовый анкетный опрос медицинских работников. Здесь на конференции я представила доклад на тему "Самооценка состояния физического здоровья медицинских работников в период пандемии COVID-19", т.к. одним из критериев социального самочувствия медицинских работников нами заложена самооценка состояния их собственного физического здоровья. Благодарю за ответ!
  8. Здравствуйте. Благодарю за вопрос. На стартовом этапе проекта процедура сбора первичной информации производилась с помощью качественного метода, в частности глубинного интервью с медиками. Серия интервью проводилась с октября 2020 г. по февраль 2021 г. Результаты анализа этих данных приведены в докладе. На данный момент осуществляются поисковые процедуры посредством массового анкетирования медицинских работников. Количественные данные анкетирования пока не прошли процедуры обработки и анализа в полной мере. Однако, по результатам анализа качественных данных очевидно просматривалась главная тенденция динамики самооценки состояния физического здоровья медиков: в первую волну пиковых значений заболеваемости в Ростовской области (весна, лето 2020) всем медицинским работникам было физически тяжело и непонятно, что и как будет дальше. Мы на юге, априори сложность работы медиков с ковид-пациентами и с подозрением на него в противочумных костюмах усугублялась температурным режимом на улице, у нас с мая по сентябрь включительно жаркое или даже знойное лето. Поэтому, медики, которым было невыносимо тяжело, не выдерживали и уходили сразу (например, из ковид-госпиталей, ковидных бригад скорой помощи). Остальные привыкали, втягивались и далее отмечали нормализацию и стабилизацию собственного физического состояния.
×