Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Софья Александровна Алексеева

Участники конференции
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Софья Александровна Алексеева

  • Звание
    Newbie
  1. социальный капитал

    По П. Бурдье, социальный капитал — это совокупность актуальных и потенциальных ресурсов, связанных с наличием крепких сетей связей. То есть он формируется связями и отношениями, обязательствами. А Дж. Коулмен пишет, что социальный капитал является потенциалом взаимного доверия и взаимопомощи, целенаправленно формируется в межличностных отношениях. То есть духовные практики должны быть ресурсами поддержания социальных связей, интеграции между людьми. Социальный капитал молодежи связан с саморазвитием, поиском путей самореализации, используя духовные практики. Нормы, на которые оказывает влияние духовная развитость каждого человека, напрямую влияют на взаимоотношения индивидов, формируя социальный капитал личности. Реализация задачи выявлении влияния духовных практик на социальный капитал личности нами не ставилась. Мы благодарны за данный вопрос, так как на его основе наше исследование приобретает новые векторы, качественно новое содержание. Интересно, что при ответе на открытый вопрос «Кто является для Вас духовным идеалом?» многие студенты отвечали «близкие люди», «родственники», «родители», «отец», «мать».
  2. О конструировании духовности

    Уважаемые коллеги, благодарим за вопрос. Как мы считаем, духовность можно назвать одной из основ жизнеспособности государства, поэтому развитие и распространение духовных практик является одной из задач государства. Трансляция идеологий и религиозных норм безусловно оказывает влияние на людей, создавая внутренне рассуждение, согласиться или нет? Имея множество информации и вариантов выбора, предложенных государством, человек далее создаёт собственный духовный путь. Трансформация духовности в России, по нашему мнению, зависит от множества факторов, таких как развитие инфраструктуры, качество образования, новые информационные технологии. Создание обществом площадок для развития духовных способностей может повысить интерес к собственному духовному развитию. Трансформация духовности, на наш взгляд, должна происходить через осмысление в реалиях современности традиционных для России принципов коллективизма, уважения к семье, старшим, взаимопомощи как основ духовного развития.
  3. Половозрастной состав опрошенных

    Уважаемые коллеги, благодарим за интерес к нашей теме и глубокий содержательный вопрос. Влияние половозрастных характеристик на отношение и обращение к духовным практикам безусловно есть. Вопрос влияния возраста будет изучаться в междисциплинарном проекте «Проектирование системы управления коммуникациями в различных социальных средах» под руководством Екатерины Владимировны Каргаполовой. По полу: по результатам статистически обработанных данных нашего исследования девушки чаще применяют духовные практики, такие как аффирмации, йога, практики осознанности, медитации, дыхательные техники, практики визуализации, благодарность за все, произошедшее за день. Всегда слушают свою душу и при необходимости посещают психолога также чаще девушки. Юноши же в большей степени ничего не делают, живут как живется и вымещают агрессию в компьютерных играх, в то время как девушки в подавляющем большинстве не считают это духовной практикой. Таким образом, можно сделать вывод, что девушки более осознанно подходят к применению духовных практик.
×