Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Михаела Ивановна Ливенец

Участники конференции
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Михаела Ивановна Ливенец

  1. Спасибо, Надежда Анатольевна!
  2. Добрый день! К сожалению, я не смогла самостоятельно найти первоисточник статьи, в котором была бы описана методика (от 2013 года), возможно, плохо искала. Скажите, можно ли с полной уверенностью заявить, что методика не утратила актуальность и не нуждается в усовершенствовании (спустя почти 10 лет)?
  3. Добрый день, Таисия Николаевна! Креативные индустрии, несомненно, одно из ведущих направлений развития несырьевого сектора. Чем обусловлена необходимость его развития?
  4. Добрый день! К сожалению, на данный момент не существует даже единой законодательно закрепленной классификации креативных индустрий, т.е. каждый регион, или даже каждая отдельная организация самостоятельно определяет, относится ли она к креативным индустриям. Есть разработки научных лабораторий, например, ВШЭ, но пока это не универсальный документ. В связи с этим, нет статистики и оценки эффективности в том виде, который можно было бы назвать научным и достоверным. Думаю, когда в каждом регионе появится Закон о креативных индустриях, мы приблизимся к возможности посчитать и оценить эффективность их внедрения и реализации
  5. Вам спасибо за диалог, Денис Федорович! Сытый, а если еще и вкусно накормленный, потом будет искать продукцию местного производителя, увозить в свою страну/регион, возможно возвращаться за ней снова и снова или же искать способы доставки. Чем не диверсификация?)
  6. Спасибо за Ваш ответ, Елена Николаевна! И за ссылку на статью. Очень интересная для меня тема, хочу более подробно изучить ее в качестве одного из направлений диверсификации экспорта в ХМАО, по Вашим данным на 2013 год в ХМАО самая неблагоприятная ситуация. Интересно, изменилась ли ситуация сейчас. Но это уже не вопрос, спасибо Вам!
  7. Спасибо Вам за информацию. Отрасль туризма - мой фаворит в рассмотрении вопроса развития региона. Посвятила этому отдельную работу. Туристические карты - отличный способ донести информацию до потенциальных туристов. Гастрокарты - еще одна изюминка, очень актуальная сейчас. В ХМАО-Югре в 2020 году принят Закон «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», руководствуемся Концепцией развития творческих (креативных) индустрий до 2030 года (РФ), а также региональной Концепцией развития территориального маркетинга и брендинга в ХМАО- Югре до 2025 года
  8. Добрый день, Денис Федорович! Спасибо за вопрос! Ярким примером отрасли, функционирующей в сфере креативных индустрий, если говорить о ХМАО, является отрасль туризма, в данное время активно развивается этнотуризм и как его составляющая, продукция местных ремесленников, сувенирная продукция. В целом, креативные индустрии - это результаты деятельности творческих отраслей, кинематографа, рекламы, дизайна, урбанистики и многое другое. Важно отметить, что креативные индустрии включают в себя не только организации, но и профессии. В своей работе я говорю не о способствовании развития нефтегазодобывающей и смежных отраслей посредством креативных индустрий, наоборот, об использовании креативных индустрий как направления диверсификации экспорта региона. Сложно выделить регионы, у которых уже есть большой положительный опыт внедрения креативных индустрий, т.к. ХМАО-Югра является пилотной площадкой, у многих регионов до сих пор нет закона или регионально концепции о креативных индустриях. В направлении их развития двигаются и имеют определённые успехи такие нефтедобывающие регионы как Татарстан, Красноярский край, Башкортостан
  9. Добрый день, Татьяна Сергеевна! Спасибо за Ваш вопрос! Предпосылками возможности, и даже необходимости диверсификации экспорта нефтегазодобывающего региона, являются такие факторы, как санкционное воздействие в отношении нефти и газа, развитие альтернативных источников энергии, конечно же многовековая, самобытная культура коренных малочисленных народов Крайнего Севера (ханты, манси, ненцы), о которой важно говорить и которую важно популяризировать, а также интерес со стороны органов региональной власти (об это много говорят на различного уровня мероприятиях, встречах, Закон о креативных индустриях в ХМАО-Югре стал первым региональным закон в России в области креативных индустрий) и инвесторов. Перспективы масштабны, на реализацию такого сценария направлены вышеупомянутый Закон, Концепция развития креативных индустрий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, что обеспечивает информационную, финансовую и иную поддержку представителей бизнеса, задействованных в сфере креативных индустрий. Как следствие, развитие креативных индустрий благоприятно скажется на экономике в целом, в том числе на увеличении количества представителей малого и среднего бизнеса. Также поспособствует созданию рабочих мест, диверсифицирует экспорт и, тем самым, увеличит объемы несырьевого экспорта.
×