Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ирина Николаевна Дементьева

Модераторы
  • Публикаций

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация о Ирина Николаевна Дементьева

  • Звание
    Member
  1. типы протестной активности

    Анисья Михайловна, добрый день! Благодарю за вопрос и интерес к докладу. В своем исследовании мы изучаем, прежде всего, протестные настроения, потенциал, склонность людей к возможному участию в акциях протеста. Важнейшим фактором формирования потенциала протеста является недовольство деятельностью властей, это недовольство проецируется, главным образом, на региональную и местную власть, т.к. она находится ближе к повседневным проблемам горожан, а среди этих проблем естественно присутствуют и проблемы ЖКХ, транспортной инфраструктуры, благоустройства городских территорий и др. Поэтому в нашем исследовании учитываются в том числе и протестные настроения, связанные с недовольством организации комфортной городской среды.
  2. Николай Николаевич, спасибо за вопрос и интерес к докладу. Несомненно, важнейшим фактором формирования протестных настроений является неудовлетворенность населения социально-экономической ситуацией и собственным материальным положением. Как показывают данные статистики, по основным показателям социально-экономического развития, таким как индекс промышленного производства, оборот розничной торговли, реальные располагаемые денежные доходы населения, уровень безработицы и др. в Мурманске по сравнению с Калининградом более благоприятная ситуация. Кроме того, по данным опросов, в Мурманске и более позитивные оценки населения. Все это, естественно, оказывает влияние на протестные настроения.
  3. Марина Валерьевна, Марина Николаевна, благодарю за интересное исследование. В ходе ознакомления с докладом возникли вопросы. Скажите, пожалуйста, какие мероприятия властей могли бы способствовать повышению доступности и комфортности культурных сервисов и продуктов? Как пандемия отразилась на рынке культурных услуг, если говорить о рассматриваемых вами категориях населения?
  4. протест

    Татьяна Анатольевна, благодарю за интерес к докладу. Проведенное исследование показало, что пандемия стала фактором консервации протестных установок. Социологические опросы на территории муниципальных образований подтверждают, что в сложившихся условиях большинство жителей городов не рассматривают вероятности массовых акций протеста в месте их проживания в ближайшие месяцы, а также не готовы объединяться с другими людьми, чтобы протестовать. Эти данные коррелируют с результатами общероссийских исследовательских центров. В кризисный период значительная часть недовольных склонна скорее к адаптационной деятельности, чем к протестной активности. В условиях ухудшения материального положения под воздействием пандемии большинство горожан стремится найти дополнительные источники дохода, сократить расходы, экономить на потреблении дорогостоящих товаров, т.е. главным способом решения личных материальных проблем в условиях кризиса люди считают не участие в акциях протеста, а поиск дополнительных заработков и других источников доходов.
  5. Юлия Викторовна, Эдгар Мурадович, спасибо большое за ответ и пояснения. Ваши исследования имеют очень важные результаты. Работа представляет не просто теоретический интерес, но имеет и практическую значимость в контексте формирования национальной политики России и Армении. Успехов и удачи вам в дальнейших исследованиях.
  6. Юлия Викторовна, Эдгар Мурадович! Благодарю за интересный доклад и подход к проведению качественного исследования. Конкретизируйте, пожалуйста, как осуществляется взаимодействие национальных сообществ и органов государственной власти, какую поддержку оказывает государство национальным сообществам? Спасибо за ответ.
  7. Протестные настроения в городских поселениях

    Добрый день, Марина Валерьевна! Спасибо за интерес к докладу. В ходе исследования были выявлены различия в протестных настроениях жителей рассматриваемых городских поселений. В данном докладе не представлен этот аспект из-за ограничений по объему. Выявленные различия, прежде всего, касаются факторов, побудительных мотивов формирования протестных настроений. Было установлено, что накопление скрытой протестной активности происходит под влиянием двух групп факторов. Во-первых, это неудовлетворенность горожан собственным материальным положением и общей экономической ситуацией в стране и области. В зависимости от этого фактора наиболее высокие показатели протестного потенциала наблюдаются в Калининграде и Петрозаводске, более благоприятная ситуация – в Вологде и Череповце. Вторая группа факторов лежит в плоскости общественно-политических настроений, связанных с неодобрением населением деятельности властей. В данном контексте наиболее высокий уровень протестных настроений отмечается в Калининграде и Вологде, менее существенный – в Мурманске и Череповце.
  8. Елена Сергеевна, спасибо за вопрос и интерес, проявленный к моему докладу! Снижение потребительских возможностей населения в условиях пандемии Covid-19, несомненно, имеет серьезные социально-экономические последствия, а именно снижение темпов экономического роста и ухудшение уровня и качества жизни населения. В условиях пандемии наблюдалось снижение потребительских расходов на фоне уменьшения доходов, карантинных ограничений и повышения неопределенности. Это привело к уменьшению спроса на продукты и услуги во многих секторах экономики и промышленности, в частности. Шок платежеспособного спроса стал одним из ключевых факторов снижения промышленного производства, а это в свою очередь является одной из причин снижения темпов роста экономики. Кроме того, в условиях карантинных мер произошло падение доходов населения и изменение структуры потребления в сторону удовлетворения главным образом жизненно важных запросов (питание и гигиена), что негативным образом отразилось на уровне и качестве жизни населения.
  9. Протесты в регионах России

    Наталья Владимировна, спасибо за вопрос! В Вологодской области нет организованных, серьёзных протестных выступлений населения. Мы исследуем только потенциальную склонность людей к участию в акциях протеста, допуская то, что при возникновении определённой сложной ситуации латентные протестные настроения могут перерасти в реальные действия.
  10. Вопрос

    Ксения Андреевна, спасибо за вопрос! Как показывают результаты социологических измерений, протестные настроения жителей региона существенно не изменяются в течение длительного периода времени. Некоторый рост происходит в условиях кризисных процессов в экономике. Такая тенденция, на наш взгляд, будет сохраняться и в ближайшем будущем.
  11. вопрос

    Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за вопрос и интерес к моему докладу! Протестные настроения, обусловленные недовольством населения различными сторонами личной и общественной жизни, являются важнейшим индикатором проводимых преобразований, показателем эффективности деятельности властей, бизнеса, общественных организаций. Протестный потенциал является связующим звеном, обеспечивающим обратную связь между обществом и властью, поэтому в данном контексте он стимулирует корректировку деятельности властей. Регулирование протестного потенциала предполагает решение наиболее актуальных для населения проблем, прежде всего связанных с повышением уровня и качества жизни.
  12. Ирина Сергеевна, спасибо за вопрос! Да, мы рассматриваем потребительские настроения в разрезе различных социально-демографических групп - по полу, возрасту, уровню образования, уровню доходов, территории проживания. Результаты исследования показали, что наиболее низкие показатели индекса потребительских настроений фиксируются: в зависимости от возраста – среди жителей региона от 30 до 55 лет (в среднем за период с 2000 по 2017 гг. – 87 п.) и старше 55 лет (84 п.); в зависимости от уровня образования – среди лиц, имеющих среднее и неполное среднее образование (82 п.); по уровню доходов – в 20%-й группе наименее обеспеченных (74 п.); по территории проживания – среди жителей районов (85 п.).
  13. О взаимовлиянии

    Спасибо, Александр Павлович, за Ваш вопрос! Несомненно, уровень экономического развития территории оказывает влияние на потребительское поведение населения, но не напрямую, а посредством потребительских настроений, оценок, ожиданий. Под воздействием изменений экономической ситуации изменяются сначала потребительские настроения, и как следствие, потребительское поведение.
  14. Галина Анатольевна, спасибо за проявленный интерес к докладу! 1. Для определения взаимосвязи компонентов ИПН и показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона, нами были построены и протестированы авторегрессионные модели с распределённым лагом (ARDL model). Они позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии связи, а также о характере воздействия - прямое или обратное. Проведённый нами эконометрический анализ показал, что на потребительские настроения населения прямое воздействие оказывают реальные располагаемые денежные доходы, индекс оборота розничной торговли непродовольственными товарами в текущем периоде, оборот розничной торговли продовольственных товаров, индекс промышленного производства. Обратное влияние имеют оборот розничной торговли непродовольственных товаров в предыдущем периоде, индекс потребительских цен. 2. Мы проводим исследования потребительских настроений жителей Вологодской области по методике Мичиганского университета, аналогичную методику применяет на общероссийском уровне Левада-Центр. Расчёты корреляционной зависимости результатов, полученных по 1 и 2 методикам, нами не проводились. 3. ИПН и входящие в его состав частные индексы, обладают прогнозными возможностями, поскольку вопросы, на основе которых строится данный индикатор, фокусируются на понимании того, как потребители трактуют информацию о текущем и будущем развитии экономики. Индекс чутко фиксирует тенденции экономической и социальной ситуации, а также реагирует на её возможные изменения, что представляет возможности прогнозирования дальнейшего развития страны и региона.
  15. Проведённый нами эконометрический анализ показал, что на потребительские настроения населения прямое воздействие оказывают реальные располагаемые денежные доходы, индекс оборота розничной торговли непродовольственными товарами в текущем периоде, оборот розничной торговли продовольственных товаров, индекс промышленного производства. Обратное влияние имеют оборот розничной торговли непродовольственных товаров в предыдущем периоде, индекс потребительских цен.
×