Максим Александрович, добрый день!
1) В тезисах мы не приводили теоретико-методологические подходы к определению "трудовой потенциал", но мы придерживаемся точки зрения, что трудовой потенциал - это сложная социально-экономическая категория, которая с одной стороны отражает возможность принимать участие в труде работников (в том числе и потенциальных), а с другой стороны - систему экономических взаимоотношений, традиций, тенденций и т.п. Исходя из этого, мы считаем, что трудовой потенциал не только отражает актуальное состояние, но и перспективы развития, его тенденции и угрозы.
2) Обозначенный в докладе уход от традиционной модели уже неизбежен в современных условиях, он продиктован требованиями общества, тенденциями его развития. Для того, чтобы избежать негативных явлений, которые могут сопутствовать этому процессу, необходимо ориентировать будущих специалистов на постоянное углубление и расширение спектра своих профессиональных компетенций в рамках выбранной специализации. Журналисту будет полезно освоить профессиональную фотосъемку, закройщице - моделирование одежды и т.д. Расширение спектра профессиональных умений и навыков позволит работникам стать мобильнее и гибче в современных условиях.
3) Классификация поколений вызывает сегодня множество противоречий и споров: принимать ли ее во внимание, ориентироваться ли на характеристики? Мы считаем, что те особенности, которыми обладают современные дети есть, их нельзя игнорировать. На наш взгляд, каждое поколение имеет свою уникальность. Знание и принятие этого делает комфортнее взаимоотношения между взрослыми и детьми.