Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Валентина Павловна Коваленко

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Валентина Павловна Коваленко

  1. Вопрос

    Спасибо за вопросы, Игорь Александрович. Ваши вопросы нацеливают на рефлексию в ключе образа будущего. Отвечаю в предложенной Вами последовательности. 1. В ближайшие 10-15 лет инновационная деятельность будет сосредоточена на цифровой трансформации образования, а также создании новых моделей поддержки одаренности. 2. Предполагаю, что ключевыми участниками станут специалисты, способные обеспечить: - полноценное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях смарт-образования; - наполнение принципиально новых учебно-методических комплексов; - формирование компетенций цифровой экономики у обучающихся; - функционирование "виртуальных структур" в системе образования и пр. 3. Их влияние может заключаться в следующем: - развитие инфраструктуры поддержки инноваций; - формирование коллективного субъекта инновации в образовании в новых условиях; - обеспечение информационной прозрачности системы образования; - экономия финансовых ресурсов и др.
  2. Факторы сдерживания

    Александр Евгеньевич! Благодарю Вас за интересный вопрос. На мой взгляд, основными препятствующими факторами для активизации инновационной деятельности в системе образования выступают: - приверженность консервативно-охранительному поведению как качеству профессионально-педагогической культуры; - недостаточная организационная обеспеченность особого социально-психологического климата - инновационного - в образовательных учреждениях; - слабая управленческая поддержка лидерства в образовании; - наличие существенной консервативной прослойки в образовательной среде; - практика внедрения новшеств под давлением "сверху". Кроме этого, с учетом специфики образовательных учреждений, возможно было бы выделить и другие факторы.
×