Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Валентина Павловна Коваленко

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Валентина Павловна Коваленко


  1. Спасибо за вопросы, Игорь Александрович.

    Ваши вопросы нацеливают на рефлексию в ключе образа будущего. Отвечаю в предложенной Вами последовательности.

    1. В ближайшие 10-15 лет инновационная деятельность  будет сосредоточена на цифровой трансформации образования, а также создании новых моделей поддержки одаренности.

    2. Предполагаю, что ключевыми участниками станут специалисты, способные обеспечить: 

    - полноценное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях смарт-образования;

    - наполнение принципиально новых учебно-методических комплексов;

    - формирование компетенций цифровой экономики у обучающихся;

    - функционирование "виртуальных структур" в системе образования и пр.

    3. Их влияние может заключаться в следующем:

    - развитие инфраструктуры поддержки инноваций;

    - формирование коллективного субъекта инновации в образовании в новых условиях;

    - обеспечение информационной прозрачности системы образования;

    - экономия финансовых ресурсов и др.


  2. Александр Евгеньевич! Благодарю Вас за интересный вопрос.

    На мой взгляд, основными препятствующими факторами для активизации инновационной деятельности в системе образования выступают:

    - приверженность консервативно-охранительному поведению как качеству профессионально-педагогической культуры;

    - недостаточная организационная обеспеченность особого социально-психологического климата - инновационного - в образовательных учреждениях;

    - слабая управленческая поддержка лидерства в образовании;

    - наличие существенной консервативной прослойки в образовательной среде;

    - практика внедрения новшеств под давлением "сверху".

    Кроме этого, с учетом специфики образовательных учреждений, возможно было бы выделить и другие факторы.

×