Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Алексей Евгеньевич Шматько

Участники конференции
  • Публикаций

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Алексей Евгеньевич Шматько


  1. 1 минуту назад, Евгений Валериевич Котов сказал:

    Это инструменты столетней давности. Сейчас биоинженерия и генетика. 

    Это очевидно.


  2. 2 минуты назад, Евгений Валериевич Котов сказал:

    Если не ошибаюсь, тогда Министерство просвещения было объединение министерств культуры и образования. Сейчас же - это все образование до высшего и без культуры. 

    Создание отдельного органа исполнительной власти для регулирования науки и высшего образования как раз свидетельствует о серьезном кризисе в этих сферах. Упразднение ФАНО - еще одно подтверждение этому. Попытка искусственного управления наукой в обход РАН через ФАНО провалилась. Но теперь, я так понимаю, вместо ФАНО будет рулить Министерство науки и высшего образования. 

    РАН теряет позиции, а вместе с ним и система науки превращается из самостоятельной системы в подсистему - подсистему образования и производства.

    Наш центр провел исследование в 2017 году системы науки нового государства. Оценивали по колличественым показателям, поскольку качественные сильно субъективные. Так вот, результаты показали низкий уровень результативности и низкий потенциал выживаемости научных институтов, в сравнении в вузами.

    Вузы обладают тремя характеристиками, которых нет у институтов - возобновляемые кадры, диверсифицированное финансирование и междисциплинарность. 

     

    Тогда почему тогда Ваш центр закрыли? По тем же низким количественным и недостоверным качественным показателям?

    Дивесифицированное финансирование запрещено тем же самым Мионобром.

    Междисциплинарность — вопрос кадров, спобоны ли они на смежные исследования.


  3. 1 час назад, Евгений Валериевич Котов сказал:

    В Вашем примере, Алексей Евгеньевич, акцент должен быть не просто на китайцах, а на мышлении, которое присуще китайцам и которое позволяет им делать то, что у нас не получается. Мы же пытаемся бездумно копировать то, что у других получилось, только потому что у них получилось, и удивляемся почему "их рубашка нам мала")).

    Что касается предложенных способов выживания науки, то они не могут лишить какую-либо "...мало-мальски институционально оформленной самостоятельности окончательно..." только потому, что лишать нечего. Никакой институциональной самостоятельности нет... от слова совсем. Чтобы была самостоятельность должна быть в первую очередь субъектность, а ее нет. Код финансовой классификации научные институты идут как "Другие образовательные учреждения"))

    Например, РАН была самостоятельна. Но государству это не понравилось. Ввели ФАНО и всякая самостоятельность стала уменьшаться.

    Что касается фундаментальных институтов в государственном новообразовании, то более-менее самостоятельность у них только под ведомством Минобрнауки. Думаю в уже ранее вспоминаемом институте скоро заговорят о смене ведомственной подчиненности (снова уйти под Минобрнауки) или о смене курса (со всеми вытекающими последствиями), по которому пытаются направить сейчас институт. 

    Процессы коммерциализации науки очень ярко проявляются как раз в условиях ограниченных возможностей. Как сказал Денис Федорович:

    и он без сомнения прав. 

    Как показала история Великой Французской Революции, Великой Октябрьской Социалистической и т.п., есть только один способ поменять мышление. А инструментами у этого способа являются виселица, гильотина и растрел.


  4. На счёт количественных оценок интеллекта, образования, науки и т.п. ещё в 1937-м году было издано постановление Сталина о педологических извращениях в Наркомпросе. Просто педологи снова победили


  5. 14 минут назад, Денис Федорович Карпов сказал:

    Добрый день, коллеги. У нас в вузе на первый план вышли показатели по НИР, хоздоговорам, грантам и т.д. Образование уходит на второй план. Сможешь заработать - будешь жить, не сможешь - сольют, присоединять, признают неэффективным.

    Вот отличное подтверждение, что западная модель научно-исследовательских университетов у нас не работает так, как у них, и вряд ли когда-нибудь заработает. "Чтобы у нас было как в Китае, нам не хватает китайцев" (с)

    Кроме того, предложенные способы выживания науки (или сохранения науки) направлены только на лишении это сферы жизни какой-либо мало-мальски институционально оформленной самостоятельности окончательно.


  6. Здравствуйте, Карина Ришатовна и  Гузель Салаватовна!

    Вы указали такие институциональные особенности для России как наличие рейдерства и давление административного ресурса. Можно ли оценить эти факторы количественно, чтобы учесть при оценке бизнеса?


  7. Здравствуйте, Эльвара Эльдаровна!

    Как Вы считаете, не стоит ли совсем отменить финансовую отчётность, поскольку любой достаточно грамотный бухгалтер (главный бухгалтер) может, в рамках существующего законодательства и совершенно его не нарушая, сделать такой отчёт, который будет показывать убычтоность предприятия (т.е. нулевую или отрицательную прибыль)? При этом предприятие работает так уже многие годы.


  8. Здравствуйте, Антон Викторович! В продолжении вопроса Марии Александровны, насколько являются интегрированными инструменты бюджетной и денежно-кредитной политики — третий этап в табл. 2? Есть ли пример по сранам?


  9. Говоря, о необходимости усиления связи науки с образованием и прозводством, в каких отраслях Вы видите перспективность реализации предложенные формы интеграции. В чём недостатки существующей системы подготовки специалистов по схеме "техникум – промышленное предприятие" или "техникум – вуз – промышленное предприятие или НИИ – промышленное предприятие"?


  10. Здравствуйте, Евгений Валериевич!

    Цитата

    Были потеряны как отдельные научные направления, так и целые научные институты прекратили свое существование. Отдельные бывшие академические институты, которые остались на территории государства с особым статусом, утратили свою субъектность как фундаментальный научный институт и предпочли перейти в категорию отраслевых институтов, чем еще больше ухудшили возможности наращивания научного потенциала.

    Скажите, пожалуйста, какие академические институты, судя по Вашему тексту, сменили свой статус на отраслевой?

     


  11. Ещё вопрос.

    Гипотетически. Если будет создана такая система — интернет портал, — где будет отображаться информация о том, куда потрачены собранные налоги и сборы. Как вы оцениваете перспективы такой системы в плане реализуемости и повышении собираемости налогов?


  12. Здравствуйте, Марина Александровна! Как Вы считаете внедрение современных технологий в деятельность налоговой службы, например, — блокчейн — повысит собираемость налогов?

×