Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Екатерина Андреевна Балезина

Участники конференции
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Информация о Екатерина Андреевна Балезина

  • Звание
    Newbie
  1. вопрос

    Оксана Александровна, интуитивно мне кажется, что среди преподавателей социально-гуманитарных дисциплин больше молодых преподавателей, нацеленных на преподавание, а среди "естественников" больше тех, кто занимается научными исследованиями. Однако не могу утверждать достоверно. Это было качественное исследование. Что касается меня,то в связи с тем, что стала работать в центре соц.исследований при университете, появился доступ к некоторым дополнительным ресурсам и главное, данным. Поэтому становлюсь больше преподавателем-исследователем. Однако понимаю, что если у соц-гуманитариев нет такой возможности, то им бывает сложно реализоваться в качестве исследователей. И в окружении есть такие молодые преподаватели, которые не включены в науку.
  2. Вопрос

    Спасибо за ваш вопрос. Думаю, что вероятность снижения качества научных публикаций существует, т.к. молодые преподаватели без опыта написания научных статей не просто вынуждены теперь выполнять эту работу, а должны опубликовать сразу по несколько статей. Однако здесь есть несколько НО: 1) есть ограничения по публикациям, связанные с высоким уровнем изданий, в которых работы проходят процедуру рецензирования. 2) здесь многое зависит от взаимодействия молодого преподавателя с заведующим кафедрой или деканом (зависит от того, кто регулирует процесс подписания эффективных контрактов и распределение задания), который как правило адекватно оценивает возможности молодого преподавателя и в соответствии с ними выдает это задание. Кроме того во многих вузах (судя по официальным документам и информации на сайтах) существует институт наставничества, благодаря которому, на мой взгляд, молодой преподаватель чувствует себя более уверенно и "информированно", что во многом положительно сказывается на его работе.
  3. вопрос

    Спасибо за ваш вопрос. До внедрения эффективных контрактов обсуждался проект, согласно которому преподаватель имел право выбрать некоторую "категорию", в которой он предпочитает работать. Условно это могут быть "преподаватель-исследователь" или "преподаватель-преподаватель". Не думаю, что это бы противоречило интересам профессионального роста. Ведь кто-то в большей степени увлечен научной деятельностью, а кто-то работой со студентами, которые под его руководством участвуют в олимпиадах, конференциях, конкурсах. В обоих направлениях может осуществляться профессиональное развитие. Другой вопрос, что сегодня в высшем образовании скорее приветствуется именно научно-исследовательская работа, нежели педагогическая.... Поэтому преподаватели, в большей степени задействованные в педагогическом процессе, оказываются в невыгодном положении, т.к. имеют меньше возможностей для осуществления научной публикационной деятельности.
  4. Про последствия

    Спасибо за проявленный интерес к публикации. Относительно оценки дальнейшего поведения молодых преподавателей могу сказать следующее: сегодня наблюдаются все три варианта (выполнение показателей контракта, невыполнение, имитация выполнения). Правда последнюю стратегию поведения сложнее всего вычленить. На самом деле молодые преподаватели (как показало исследование) не то, что не принимают эффективный контракт, они его воспринимают как нечто, требующее дополнительных усилий и траты собственных ресурсов. На это готовы пойти не все молодые преподаватели. Сложно сказать, насколько схожее отношение распространено среди более опытных преподавателей. Скорее здесь хотелось показать, что условия работы в вузе для всех одинаковые и не зависят от опыта работы и стажа. Поэтому положение молодого преподавателя становится более сложным в сравнении с более опытными коллегами.
  5. Галина Анатольевна, спасибо за представленный анализ. У меня возник такой вопрос: миссии каких вузов вы анализировали, каким образом и отличаются ли миссии разных университетов (например, федеральных и НИУ от остальных)?
  6. От модераторов секции

    Так, например, в США чтобы стать адвокатом или судьей необходим диплом магистра, а с уровнем бакалавра можно работать помощником адвоката. У нас в стране все несколько спутано (думаю, что в силу скоротечности изменений в высшем образовании и еще не состоявшейся адаптации рынка труда), большинство студентов-юристов стремятся получить магистерское образование, т.к. без него отмечают невозможность трудоустройства в солидные организации и продвижения по карьерной лестнице. Магистратура должна открыть двери в "менеджерский корпус". С другой стороны, магистратура - необходимый уровень образования для исследователей и преподавателей. Конечно, этот путь не для всех (как и в целом магистерское образование), но он важен не только для самих студентов, но и для руководства вуза, т.к. именно здесь можно "зацепить" талантливых молодых ребят, способных к академической карьере. Что касается второго вопроса, то, на мой взгляд, он тесно связан с тезисом "магистратура не для всех". Большинство студентов-магистрантов могут заниматься наукой для галочки, включая внеучебную научно-исследовательскую работу. Те же, кто заинтересован в проведении исследований, активно включаются в исследовательские проекты со своими научными руководителями или другими преподавателями кафедры/факультета. Да, это скорее всего единичные случаи, но они есть, на мой взгляд. Здесь задача преподавателя - не только заинтересовать, но и разглядеть в студенте это рвение и удержать этот интерес к науке.
  7. От модераторов секции

    Максим Александрович, спасибо за проявленный интерес. Относительно роли магистратуры в будущей профессиональной деятельности полагаю, что она выражается в подготовке кадров как для научной работы, так и для управленческой деятельности или для занятия более высоко. Болонский процесс в России, принесший с собой необходимость перейти на эту двухуровневую систему с целью адаптации российских дипломов к западно-европейским, предполагает соотнесение с системой высшего образования в Европе и США.
  8. Анастасия Андреевна, спасибо за интересный доклад. Поясните, пожалуйста, свою позицию, так ли ново это явление "астротурфинг"? Как оно сочетается с понятием "рефлексивное управление" и теорией "спираль молчания" Э.Ноэль-Нойман?
  9. Заинтересовало ваше исследование и его выводы. Поясните, пожалуйста, правильно ли я пониманию, что вы осуществляли вторичный анализ данных, полученных в 2011-2013 гг. (http://www.acur.msu.ru/ru/monitoring.php) ? Если да, то насколько полученные данные остаются актуальными сегодня в условиях внедрения ФГОС 3++?
×