Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Светлана Сергеевна Патракова

Участники конференции
  • Публикаций

    87
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

11 Good

Информация о Светлана Сергеевна Патракова

  • Звание
    Advanced Member
  1. Укрепление связности

    Добавлю, что вместе с тем важно понимать, что социально-экономические и иные эффекты от мер по развитию инфраструктуры скорее всего будет проявляться с определенным временным лагом (на это в другой ветке обсуждений моего доклада указывает к.ф.-м.н. В.С. Степанов).
  2. Укрепление связности

    Роман Александрович, здравствуйте! В целом укреплению транспортной связности будут способствовать: строительство новых (до сих пор в регионах РФ есть сельские населенные пункты, не имеющие автотранспортной связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования (ж/д станцией, портом / пристанью, аэропортом)), в т.ч. высокоскоростных, и реконструкция / модернизация уже существующих автомобильных, железнодорожных и иных транспортных путей; развитие придорожной инфраструктуры; развитие системы мультимодальных перевозок; а также субсидирование или предоставление льгот для перевозки пассажиров и грузов в удаленные населенные пункты (актуально для территорий Севера, Арктики, Дальнего Востока); повышение прозрачности и эффективности нормативно-правовой базы для строительства и модернизации транспортной инфраструктуры, оказания транспортных услуг и реализация иных мер. Иными словами целесообразным видится укреплять не только физическую (проявляющуюся в наличии транспортных сетей), но и экономическую (характеризуемую через затраты времени, финансов на преодоление расстояния) связность территорий.
  3. вопрос

    Ирина Анатольевна, здравствуйте. Оценка уровня транспортной связности, в частности, разработка соответствующего методического подхода, является темой нашего дальнейшего исследования.
  4. Елена Александровна, Леонтий Антонович,благодарю за интересный доклад! В докладе вы отмечаете отмечаете необходимость повышения доверия населения к органам государственного и муниципального управления. А есть ли видение или предположение с помощью каких методов, инструментов это можно сделать? Возможно это будет темой ваших дальнейших исследований?
  5. Денис Юрьевич, Денис Андреевич, Артем Владимирович, благодарю за интересный доклад! В нем отмечается, что "в худших условиях природно-экономической среды наиболее приемлемым вариантом для формирования физической доступности является развитие логистики". Подскажите, пожалуйста, на ваш взгляд как при этом можно сохранить экономическую доступность продовольствия, поскольку транспортные и иные сопутствующие расходы будут неизбежно способствовать удорожанию продуктов питания? Возможно, здесь необходимо развивать систему субсидирования, льгот для перевозчиков или применять иные инструменты?
  6. Азиз Агасалимович, Радослав Любомиров, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, планируете ли Вы в дальнейшем (или может уже такие исследования проведены) разработать методический инструментарий оценки оптимальности сочетания подотраслей сельского хозяйства региона?
  7. Вопрос

    Михаил Владимирович, Оксана Викторовна, благодарю за интересный доклад! В нем отмечается, что "В Республике Беларусь также существует система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, которая включает в себя меры по снижению налоговой нагрузки, предоставление льготных кредитов и грантов а также обучение основам предпринимательства". Подскажите, пожалуйста, какие институты в Республике Беларусь занимаются обучением основам предпринимательства? Это университеты, научно-исследовательские организации, специализированные институты развития?
  8. обсуждение

    Владимир Сергеевич, здравствуйте! Благодарю за информацию и ссылки на Ваши работы, работу П.А. Лавриненко! Подобные исследования имеют особую ценность, т.к. показывают на цифрах социально-экономические эффекты от развития инфраструктуры. Подскажите, пожалуйста, а в какой программе Вы в основном производите подобные расчеты?
  9. Ключевой рывок в ближайшей перспективе

    Денис Федорович, здравствуйте! Действительно, транспортная инфраструктура, особенно автомобильная, сейчас активно развивается. Значительное влияние оказывают нацпроекты, госпрограммы. Однако в условиях высокой неопределенности, турбулентности мировой экономики и геополитики делать прогнозы и предположения относительно будущего крайне сложно.
  10. Полагаю, что да, в средне и долгосрочной перспективе это вполне возможно. Однако только при условии эффективной и планомерной реализации в России политики импортозамещения, в т.ч. посредством поддержки соответствующих инвестпроектов, число которых в настоящее время увеличивается. Так, учитывая именно обострившуюся проблему обеспечения аграрного сектора средствами производства, ряд компаний уже объявил, что планирует существенные инвестиции в этом направлении: фирма «Август» намерена построить научно-исследовательский центр по разработке препаратов для защиты растений; агрофирма «Партнер» объявила о планах создания агрокомплекса по выращиванию, исследованию и производству семян овощей (первая очередь уже запущена, по данным журнала Агроинвестор); группа компаний «Агротек» подписала соглашение о строительстве в ОЭЗ «Липецк» семенного завода (реализация проекта также уже началась) и т.д.
  11. Добрый день, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, вы предлагаете создание облачного сервиса с целью обеспечения единообразного качества предоставления госуслуг в сфере лесного хозяйства, условий их предоставления. А портал ЕГПУ в настоящее время не обеспечивает / слабо обеспечивает единообразие качества? Рассматриваете ли вы возможность развивать и совершенствовать его, а не создавать новый сервис?
  12. Здравствуйте, благодарю за интересный доклад. В тексте доклада Вы отмечаете, что "понятия «регион» и «район» во время существования командно-административной системы СССР отождествлялись". Подскажите, пожалуйста, с опорой на какие источники Вы сделали данный вывод? Не противоречит ли данному выводу тот факт, что при СССР выделяли крупные экономические районы (Северный, Северо-Западный и другие) в состав которых входили регионы? Или например, выделяли экономические микрорайоны (сетка Е. Лейзеровича)?
  13. Здравствуйте, благодарю за вопросы. Экспертный опрос проводился путем анкетирования сельхозтоваропроизводителей. На мой взгляд, присутствие белорусской сельскохозяйственной продукции в РФ является скорее положительным, чем отрицательным фактором развития сельскохозяйственной отрасли региона. Обусловлено это объективными положительными сторонами конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; конкуренция заставляет совершенствовать технику и технологии производства; конкуренция стимулирует повышение качества товара и т.д.
  14. Здравствуйте, благодарю за вопрос. На мой взгляд, при условии эффективной и планомерной реализации в России политики импортозамещения обеспечить развитие сельского хозяйства и снизить его зависимость от импорта в средне- и долгосрочной перспективе вполне реально. Относительно обеспечения национальной безопасности страны в пищевых продуктах отмечу, что в настоящее время в России уже достигнуты пороговые значения показателей продовольственной независимости по многим категориям продовольственных товаров (по зерну, сахару, растительному маслу, мясу и мясопродуктам и др.).
  15. Вопрос

    Татьяна Сергеевна, здравствуйте. Спасибо за интересный доклад! На Ваш взгляд, какие факторы, условия могут способствовать миграционному притоку населения в сельскую местность? Будут ли эти факторы различаться для ближней и дальней сельской периферии?
×