Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Светлана Сергеевна Патракова

Участники конференции
  • Публикаций

    87
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Светлана Сергеевна Патракова

  1. Вопрос

    Михаил Владимирович, Оксана Викторовна, благодарю за интересный доклад! В нем отмечается, что "В Республике Беларусь также существует система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, которая включает в себя меры по снижению налоговой нагрузки, предоставление льготных кредитов и грантов а также обучение основам предпринимательства". Подскажите, пожалуйста, какие институты в Республике Беларусь занимаются обучением основам предпринимательства? Это университеты, научно-исследовательские организации, специализированные институты развития?
  2. Укрепление связности

    Добавлю, что вместе с тем важно понимать, что социально-экономические и иные эффекты от мер по развитию инфраструктуры скорее всего будет проявляться с определенным временным лагом (на это в другой ветке обсуждений моего доклада указывает к.ф.-м.н. В.С. Степанов).
  3. Укрепление связности

    Роман Александрович, здравствуйте! В целом укреплению транспортной связности будут способствовать: строительство новых (до сих пор в регионах РФ есть сельские населенные пункты, не имеющие автотранспортной связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования (ж/д станцией, портом / пристанью, аэропортом)), в т.ч. высокоскоростных, и реконструкция / модернизация уже существующих автомобильных, железнодорожных и иных транспортных путей; развитие придорожной инфраструктуры; развитие системы мультимодальных перевозок; а также субсидирование или предоставление льгот для перевозки пассажиров и грузов в удаленные населенные пункты (актуально для территорий Севера, Арктики, Дальнего Востока); повышение прозрачности и эффективности нормативно-правовой базы для строительства и модернизации транспортной инфраструктуры, оказания транспортных услуг и реализация иных мер. Иными словами целесообразным видится укреплять не только физическую (проявляющуюся в наличии транспортных сетей), но и экономическую (характеризуемую через затраты времени, финансов на преодоление расстояния) связность территорий.
  4. вопрос

    Ирина Анатольевна, здравствуйте. Оценка уровня транспортной связности, в частности, разработка соответствующего методического подхода, является темой нашего дальнейшего исследования.
  5. Елена Александровна, Леонтий Антонович,благодарю за интересный доклад! В докладе вы отмечаете отмечаете необходимость повышения доверия населения к органам государственного и муниципального управления. А есть ли видение или предположение с помощью каких методов, инструментов это можно сделать? Возможно это будет темой ваших дальнейших исследований?
  6. Денис Юрьевич, Денис Андреевич, Артем Владимирович, благодарю за интересный доклад! В нем отмечается, что "в худших условиях природно-экономической среды наиболее приемлемым вариантом для формирования физической доступности является развитие логистики". Подскажите, пожалуйста, на ваш взгляд как при этом можно сохранить экономическую доступность продовольствия, поскольку транспортные и иные сопутствующие расходы будут неизбежно способствовать удорожанию продуктов питания? Возможно, здесь необходимо развивать систему субсидирования, льгот для перевозчиков или применять иные инструменты?
  7. Азиз Агасалимович, Радослав Любомиров, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, планируете ли Вы в дальнейшем (или может уже такие исследования проведены) разработать методический инструментарий оценки оптимальности сочетания подотраслей сельского хозяйства региона?
  8. обсуждение

    Владимир Сергеевич, здравствуйте! Благодарю за информацию и ссылки на Ваши работы, работу П.А. Лавриненко! Подобные исследования имеют особую ценность, т.к. показывают на цифрах социально-экономические эффекты от развития инфраструктуры. Подскажите, пожалуйста, а в какой программе Вы в основном производите подобные расчеты?
  9. Ключевой рывок в ближайшей перспективе

    Денис Федорович, здравствуйте! Действительно, транспортная инфраструктура, особенно автомобильная, сейчас активно развивается. Значительное влияние оказывают нацпроекты, госпрограммы. Однако в условиях высокой неопределенности, турбулентности мировой экономики и геополитики делать прогнозы и предположения относительно будущего крайне сложно.
  10. Здравствуйте, благодарю за интересный доклад. В тексте доклада Вы отмечаете, что "понятия «регион» и «район» во время существования командно-административной системы СССР отождествлялись". Подскажите, пожалуйста, с опорой на какие источники Вы сделали данный вывод? Не противоречит ли данному выводу тот факт, что при СССР выделяли крупные экономические районы (Северный, Северо-Западный и другие) в состав которых входили регионы? Или например, выделяли экономические микрорайоны (сетка Е. Лейзеровича)?
  11. Добрый день, благодарю за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, вы предлагаете создание облачного сервиса с целью обеспечения единообразного качества предоставления госуслуг в сфере лесного хозяйства, условий их предоставления. А портал ЕГПУ в настоящее время не обеспечивает / слабо обеспечивает единообразие качества? Рассматриваете ли вы возможность развивать и совершенствовать его, а не создавать новый сервис?
  12. Полагаю, что да, в средне и долгосрочной перспективе это вполне возможно. Однако только при условии эффективной и планомерной реализации в России политики импортозамещения, в т.ч. посредством поддержки соответствующих инвестпроектов, число которых в настоящее время увеличивается. Так, учитывая именно обострившуюся проблему обеспечения аграрного сектора средствами производства, ряд компаний уже объявил, что планирует существенные инвестиции в этом направлении: фирма «Август» намерена построить научно-исследовательский центр по разработке препаратов для защиты растений; агрофирма «Партнер» объявила о планах создания агрокомплекса по выращиванию, исследованию и производству семян овощей (первая очередь уже запущена, по данным журнала Агроинвестор); группа компаний «Агротек» подписала соглашение о строительстве в ОЭЗ «Липецк» семенного завода (реализация проекта также уже началась) и т.д.
  13. Здравствуйте, благодарю за вопросы. Экспертный опрос проводился путем анкетирования сельхозтоваропроизводителей. На мой взгляд, присутствие белорусской сельскохозяйственной продукции в РФ является скорее положительным, чем отрицательным фактором развития сельскохозяйственной отрасли региона. Обусловлено это объективными положительными сторонами конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; конкуренция заставляет совершенствовать технику и технологии производства; конкуренция стимулирует повышение качества товара и т.д.
  14. Здравствуйте, благодарю за вопрос. На мой взгляд, при условии эффективной и планомерной реализации в России политики импортозамещения обеспечить развитие сельского хозяйства и снизить его зависимость от импорта в средне- и долгосрочной перспективе вполне реально. Относительно обеспечения национальной безопасности страны в пищевых продуктах отмечу, что в настоящее время в России уже достигнуты пороговые значения показателей продовольственной независимости по многим категориям продовольственных товаров (по зерну, сахару, растительному маслу, мясу и мясопродуктам и др.).
  15. Юлдуз Исаковна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, какое влияние предлагаемая национальная политика урбанизации регионов окажет на состояние сельских территорий? Будет ли оно негативным (урбанизация за счет села) либо скорее позитивным? Спасибо за ответ!
  16. Вопрос

    Татьяна Сергеевна, здравствуйте. Спасибо за интересный доклад! На Ваш взгляд, какие факторы, условия могут способствовать миграционному притоку населения в сельскую местность? Будут ли эти факторы различаться для ближней и дальней сельской периферии?
  17. Вопрос

    Здравствуйте, Светлана Аркадиевна и Саргис Арутюнович. Спасибо за интересный доклад! В ходе ознакомления с ним у меня возник вопрос: проводилось ли вами или может вашими коллегами исследование потребности и готовности бизнес-сообщества Республики Армения вступать в кластеры, участвовать в кластерных программах? Было бы интересно узнать мнение глав предприятий и организаций по этим аспектам.
  18. развитие регионов

    Добрый день, Елена Николаевна. Спасибо за вопросы! По поводу соотношения пространственного и регионального развития мнения исследователей разнятся. Доминирующим является подход, согласно которому пространственное развитие представляет собой одну из составляющих территориального (регионального) развития (см., например, работы А.А. Ткаченко, Е.Г. Анимицы и других ученых). Мы также склоняемся к такому пониманию соотношения категорий. Весьма подробный критический анализ категорий "пространственное развитие", "региональное развитие", "территориальное развитие" и взгляды на их соотношение можно встретить в работе А.В. Суворовой (Суворова А. В. Пространственное развитие: содержание и особенно‑ сти // Journal of New Economy. 2019. Т. 20, № 3. С. 51–64. DOI: 10.29141/2658-5081-201920-3-4). По поводу понятия "регион" отметим, что оно используется как в экономической географии, так и в региональной экономике. И, к сожалению, четко определить ту научную область к которой оно относится "в большей мере" нам представляется невозможным; везде есть своя специфика, отличия в понимании сути.
  19. Добрый день, Дина Муратовна. Спасибо за вопрос. С опорой на исследования ученых мы можем выделить следующие факторы, оказывающие влияние на обеспечение устойчивого пространственного развития территорий: институциональный (наличие институтов пространственного развития и в понимании их как реальных организаций, и как нормативно-правовой базы), геополитический (положение территорий в пространстве, например, приграничное и т.д.), инфраструктурный (наличие развитой инфраструктуры транспортной, информационно-коммуникационной и т.д.), экономический (имеющийся социально-экономический потенциал территорий, а также характер взаимодействий между ними), ресурсный (наличие природных ресурсов).
  20. научный интерес

    Марина Анатольевна, спасибо за Вашу заинтересованность! Обязательно ознакомлюсь.
  21. Вопрос

    Спасибо за развернутый ответ! Насчет анализа влияния политик - очень интересно, буду Вам благодарна. Может у Вас есть публикации соответствующие? Моя эл. почта для связи - sspatrakova@bk.ru
  22. Вопрос

    Благодарю за интерес к докладу. К сожалению, вопрос определения четких количественных критериев как устойчивого, так и сбалансированного пространственного развития, при их рассмотрении с обозначенных мной в докладе позиций, остается открытым . В докладе представлены их обобщающие, качественные характеристики ("согласованность целей и интересов..." и т.д.). Вместе с тем, при рассмотрении их в контексте парадигмы устойчивого развития (sustainable development), учеными выделяются такие критерии и индикаторы, как освоение (формирование новых (относительно) пространственных структур, возможности регулирования пространственных параметров систем путем изменения скорости их развития), уплотнение (насыщение регионального пространства дополнительными структурами/элементами); агломерирование (притягивание одних элементов другими, образование новых синергетических структур и деформирование распределения элементов и структур в пространстве) и т.д.
  23. Сбалансированность и устойчивость

    Благодарю за вопрос. На мой взгляд это разные, но в то же время взаимосвязанные категории, характеризующие собой различные стороны одного явления.
  24. Пространство / территория

    Благодарю за вопрос. Если кратко, то территория - это часть твердой поверхности Земли, характеризующаяся определенной площадью, географическим положением и др. признаками (дополняющими и конкретизирующими понятиями являются аква--, аэро-, геотория). Пространство же (если мы рассматриваем его в рамках территориального подхода) - это экономически организованная территория, вмещающая в себя множество объектов (населенные пункты, промышленные предприятия и т.п.) и связей между ними (миграционных, товарных потоков и т.п.).
  25. Анна Юрьевна, здравствуйте. В докладе Вы отмечаете, что "для стабилизации финансовых систем регионам не обойтись без мер поддержки Федерального Центра". Поясните, пожалуйста, какие меры Вы имеете ввиду? Необходимо создание новых или совершенствование уже действующих форм, методов, инструментов стабилизации? Спасибо.
×