Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Елена Юрьевна Широкова

Участники конференции
  • Публикаций

    129
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Елена Юрьевна Широкова стал победителем дня 26 марта

Елена Юрьевна Широкова имел наиболее популярный контент!

Репутация

31 Excellent

1 Подписчик

Информация о Елена Юрьевна Широкова

  • Звание
    Advanced Member
  1. Спасибо за ответ, Дмитрий Михайлович.
  2. Спасибо за вопрос. В своем исследовании я постаралась выделить наиболее актуальные методы и инструменты для нивелирования проблемы дефицита кадров в обрабатывающей промышленности. Фундаментальную ценность я вижу в том, чтобы обратить внимание органов исполнительной власти территории на наиболее эффективные и оперативно вводимые методы, которые апробированы и требуют согласованности при реализации на крупнейших и стратегически важных предприятиях региона. Надеюсь, что мой доклад внес вклад в акцентирование внимания властей на определенных практиках решения этой острой кадровой проблемы.
  3. Добрый день, спасибо за доклад. Вынуждена согласиться с уже заданным Вам вопросом А.В. Поповым, мне тоже кажется, что выявленные различия среди студентов и школьников не являются значимыми. Единственно, что можно трактовать как значимое - доля респондентов, которые в разных группах отмечают, что выбор траектории после окончания школы был сделан "за компанию". Одинаковы распределения и по оценке степени участия в общественной жизни. Характеристики пассивности и активности, а также доля тех, за кого выбирают родители и родственники указывает на инфантильность респондентов, это еще дети и семья для них - главное. Хотелось бы узнать, что по Вашему мнению является основной социокультурной ценностью для респондентов, на которую они ориентируются в жизни?
  4. Спасибо за развернутый ответ. Могу предложить тогда дополнение вопроса о готовности пройти курсы - добавить вопрос о том, проходил ли работник курсы повышения квалификации в прошлом году при возможности или отказался. Это будет индикатором реалистичности потенциальной возможности обучаться в дальнейшем. Спасибо.
  5. Добрый день, спасибо за доклад. Скажите, какие основные рекомендации по итогам Вашего исследования Вы могли бы дать органам исполнительной власти для повышения производительности в стране в целом и ЦФО в отдельности? Какие факторы им нужно учитывать, какие отрасли стимулировать и т.д.?
  6. Примеры практик

    Мои предложения сводятся к налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, на которые должны идти в будущем работать студенты этих ВУЗов и ССУЗов. Проблема в необходимости корректировки образовательной программы под требования работодателя, а это уже федеральный уровень. Расширение целевого набора могло бы увеличить долю студентов, работающих по специальности, в настоящее время навыки и знания обучающихся в отрыве от производства не представляют большого интереса для работодателей. Приоритет кооперационных взаимодействий на территории региона должен отдаваться предприятиям тех отраслей, которые наиболее активно вносят вклад в развитие области и имеют стратегическое значение для всей страны.
  7. Причины роста числа самозанятых

    Добрый день, спасибо за доклад. В своем исследовании Вы упомянули положительные стороны самозанятости. Есть мнение, что множество людей оформили новый статус после афиширования налоговой инспекцией ужесточения наказания для людей, нелегально сдающих квартиры. Есть ли у Вас еще примеры, отражающие причины стремительного роста этой категории людей?
  8. Примеры практик

    Методики, приведенные в докладе, не являются новинкой, все они применяются на предприятиях, вопрос лишь в массовости применения и выборе отраслей для интенсификации производства. Например, практика наставничества развивается в ПАО "Амурский судостроительный завод". Если говорить о примерах кооперации, то в Вологде в 2017 году открылся завод высокоточных подшипников, на котором регулярно проходят практику студенты. Для трудоустройства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса создан портал https://fkc-opk.ru, на котором студенты могут отправить резюме. Возможна разработка аналогичного портала с расширенным функционалом, на котором можно найти не только место работы в одной отрасли, но и рассмотреть возможности прохождения практики, временного трудоустройства и т.д. Примером студенческих бюро может послужить реализация Федерального проекта "Профессионалитет" на базе Череповецкого металлургического колледжа. От ПАО "Северсталь" студенты обеспечены новыми лабораториями и мастерскими, в которых они осваивают культуру предприятия и новые навыки.
  9. Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Как обычно, все упирается в исполнителей и основных правилах выполнения взаимодействий с ИИ. Спасибо за интересный доклад.
  10. Спасибо за доклад. Скажите пожалуйста, есть ли возможность определить корреляционные связи между удовлетворенностью уровнем оплаты труда и каждым из компонентов нематериальной ресурсообеспеченности? Было бы интересно сравнить такие цифры между собой, спасибо.
  11. Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Каково Ваше мнение о том, кто должен определять и устанавливать критерии использования ИИ студентами? Адекватно ли создание например комиссии на федеральном уровне, или это должно оставаться на откупе у руководства конкретного ВУЗа?
  12. Спасибо за доклад. Хотелось бы прокомментировать ряд Ваших интерпретаций и попросить учесть в развитии исследования остро актуальную повестку - СВО. Молодые работники (1 группа) имеют перспективы попасть под мобилизационные процессы. Начинающие работники конечно готовы на большие уступки работодателя, т.к. у них впереди долгие годы работы, особенно если рост зарплаты напрямую зависит от навыков и компетенций. Немолодым людям хватает опыта для работы и они вполне обойдутся без знания иностранного языка, выполняют работу быстрее и качественнее неопытных работников. Другой вопрос, что для молодых легче пойти курьером и зарабатывать больше опытного работника по специальности. Кроме того - два разных вопроса: готовность изучить язык и пойти на курсы и сделать это. Было бы интересно узнать, какой процент опрошенных молодых и опытных работников уволится, если его будут заставлять повышать квалификацию. Не кажется ли Вам, что немолодые работники не готовы к развитию компетенций потому, что считают, что на новых курсах и проч. их не научат ничему новому? Спасибо.
  13. Спасибо за доклад, по ходу размышлений на эту тему возникает вопрос о возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) для написания научных работ учеными и студентами. Опытный исследователь вряд ли даст на откуп ИИ большую долю собственной работы. В то время как студенческие работы будут представлять собой набор наполовину выдуманных, наполовину скопированных текстов, прочтение которых человеком "в теме" вызовет массу вопросов. Как Вы считаете, есть ли резон в разрешении учебными заведениями использовать при написании дипломных работ ИИ? Считаю уместным в научной работе использовать ИИ только при подготовке исследования, проверке на требования журнала, оформительские детали и т.д. Спасибо.
  14. Добрый день, спасибо за доклад. В связи с выделением Вами причин снижения миграционных настроений, выяснялись ли желательные страны потенциальной трудовой миграции? Значит ли выделение СВО в качестве фактора падения миграционных настроений то, что одной из основных стран, в которую хотели уехать жители на заработки - это Россия? Спасибо.
  15. Внедрение инноваций в производство

    Добрый день, спасибо за вопрос. Считаю, что первостепенной задачей экономических механизмов решения существующих проблем с активным внедрением инноваций в производство является сделать эти процессы выгодными, приносящими прибыль и пользу. Поэтому снижение финансовой нагрузки при их внедрении, налоговые льготы и преференции, расширение использования технопарков и подобных территорий с льготными условиями производства при внедрении инноваций являются эффективными механизмами. Также стоит разработать или скорректировать существующие инструменты для малых и средних компаний, которые бы помогли увеличить инвестиционные потоки в инновационно активные предприятия не только для крупных корпораций.
×