Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Екатерина Александровна Угнич

Участники конференции
  • Публикаций

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Екатерина Александровна Угнич


  1. Добрый день! Спасибо за вопрос!
    Действительно, эти объекты исследования близки. Но мы сосредоточились в большей степени на трансфере знаний. В то же время рассматривать просто передачу знаний без учета готовности усваивать полученные знания нецелесообразно

     


  2. Добрый день!

    Спасибо за интересное исследование!
    Скажите, а есть ли какие-то примеры (отечественные или зарубежные) использования указанных трех моделей?


  3. Добрый день, Юлия Олеговна!

    Спасибо за вопрос

    Если говорить о проблемах характерных в целом для подготовки кадров, то одной из главных яввляется проблема устаревания знаний (особенно в высокотехнологичных отраслях, подготовка бакалавра длится 4 года, тогда как "период полураспада" наукоемких знаний в среднем составляет 2,5 года)

    Существет также проблема излишней "теоретизированности" подготовки инженерных кадров: часто вузовские преподаватели оторваны от реальных производственных задач. Данная проблема решается в рамках профессионально-образовательной экосистемы: многие преподаватели, задействованные в образовательном процессе, являются работниками предприятия (иниицировавшего создание этой экосистемы)


  4. Добрый день!

    Спасибо за вопрос

    Что касается индивидуализаии, то ее целесообразно вводить только в рамках вариативной части (так называемое "ядро" Core (пул профессиональных дисциплин) остается обязательным для всех)

    Что касается отбора студентов, то он фактически происходит с началом учебы в образовательных организациях экосистемы - либо при поступлении на базовую кафедру, либо в колледж, либо в профильный класс лицея. Индивидализация в большей степени касается ступени высшего образования


  5. Добрый день, Александр Анатольевич!

    Спасибо за интересный вопрос.

    Безусловно, профессионально-образовательная экосистема не ограничиваетсся вузом. Инициировалось ее создание предприятием. Следовательно предприятие (в том числе и его структурные подразделения, осуществляющие ДПО), вуз, а также колледжи (два профильных), организации общего образования (профильные классы) являются участниками профессионально-образовательной экосистемы. Говоря о границах следует также отметить, что функционирует профессионально-образовательная экосистема в рамках одного региона


  6. Добрый день, Артем Александрович!

    Благодарю Вас за интересный доклад.

    Вы указали в работе, что исследование проводилось за 8 лет - с 2010 по 2017 гг. БКакова динамика полученных результатов за этот период?

    Как известно состав регионов России за этот период изменялся. Как это отразилось на результатах исследования?

    Спасибо за ответ!

    • Like 2

  7. Спасибо вам за интересное исследование!

    В работе вы указываете, что:

    Индустрия 4.0 может изменить сложившуюся структуру глобальных производственных цепочек в силу снижения зависимости производства от дешевой рабочей силы с развитием роботизации. Технологии Четвертой промышленной революции, способны уменьшить разницу в общей стоимости производства между развитым и развивающимся странами.

    Скажите, а возможен ли обратный эффект, когда разница в общей стоимости производства между развитыми и развивающимися странами увеличится? (ввиду, например, разных возможностей доступа к новым технологиям, то есть возникновения "цифрового неравенства")


  8. Екатерина Петровна, спасибо за интересное исследование!

    Скажите, использовали ли вы какие-либо методы оценки эффективности производственной кооперации? И если да, то какие?


  9. Юрий Иванович и Федор Алексеевич, спасибо вам за интересное исследование!
    E-learning - безусловно, прогрессивный способ обучения. Но, думаю, что для разных уровней образования его эффективность будет различна. В частности, для системы ДПО, e-learning будет более востребован и эффективен, чем скажем для начальной школы. В первую очередь это связано с тем, что передача неявных знаний для e-learning имеет ограничения. Кроме этого, e-learning будет иметь ограничения исходя из специфики отраслей знаний. Исследовали ли вы это направление?

    • Thanks 2

  10. Зауре Казбековна, спасибо за интересное исследование!

    Скажите, а Вы не исследовали потребности в компетенциях для Индустрии 4.0 с позиции soft skills и hard skills?


  11. Николай Олегович, спасибо за вопрос.

    Безусловно, опорный университет должен быть той самой базой для формирования и развития компетенций (в том числе  генерации и распространения знаний) обеспечивающих социально-экономическое развития региона. При этом опорный университет должен взаимодействовать с бизнесом и государственными(муниципальными) органами власти (модель "тройной спирали")


  12. Большое спасибо за вопрос, Александр Евгеньевич!

    Одна из главных целевых функций опорных университетов - служить источником социально-экономического развития региона.

    Опорные университеты - это новый "тип вузов" российской системы образования. В связи с этим, мы подумали, что данное исследование будет интересным и обладать новизной. Что касается других университетов - они тоже могут быть драйвером инновационного развития региона (и не только инновационного ) в рамках реализации ими третьей миссии. Тем более, что опорные вузы существуют пока только в 32 субъектах Федерации.


  13. Анна Сергеевна, спасибо Вам за вопрос! В данном исследовании мы ставили цель исследования университета. По нашему мнению, современный университет способен стать тем самым драйвером, поскольку у него есть главный ресурс - человеческий (в смысле , высококвалифицированный кадры, способные генерировать знания и инновации). Что же касается других субъектов - безусловно, драйверами могут стать не только вузы. Например, крупные предприятия. Они могут стать драйвером и сферы генерации знаний (начальной стадии инновационного процесса), и, безусловно, обладая необходимыми материальными (финансовыми) ресурсами, стать и драйвером коммерциализации инноваций.

    См. Флек М.Б. Угнич Е.А. Профессионально-образовательный кластер как экосистема: развитие в условиях цифровой трансформации //Journal of economic regulation. - 2018. №4 Т.9

    https://www.researchgate.net/publication/330414705_Professional_and_Educational_Cluster_as_an_Ecosystem_Development_in_the_Conditions_of_Digital_Transformation

    • Thanks 1
×