-
Публикаций
17 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные Екатерина Александровна Угнич
-
-
Добрый день!
Спасибо за интересное исследование!
Скажите, а есть ли какие-то примеры (отечественные или зарубежные) использования указанных трех моделей? -
Добрый день, Юлия Олеговна!
Спасибо за вопрос
Если говорить о проблемах характерных в целом для подготовки кадров, то одной из главных яввляется проблема устаревания знаний (особенно в высокотехнологичных отраслях, подготовка бакалавра длится 4 года, тогда как "период полураспада" наукоемких знаний в среднем составляет 2,5 года)
Существет также проблема излишней "теоретизированности" подготовки инженерных кадров: часто вузовские преподаватели оторваны от реальных производственных задач. Данная проблема решается в рамках профессионально-образовательной экосистемы: многие преподаватели, задействованные в образовательном процессе, являются работниками предприятия (иниицировавшего создание этой экосистемы)
-
Добрый день!
Спасибо за вопрос
Что касается индивидуализаии, то ее целесообразно вводить только в рамках вариативной части (так называемое "ядро" Core (пул профессиональных дисциплин) остается обязательным для всех)
Что касается отбора студентов, то он фактически происходит с началом учебы в образовательных организациях экосистемы - либо при поступлении на базовую кафедру, либо в колледж, либо в профильный класс лицея. Индивидализация в большей степени касается ступени высшего образования
-
Добрый день, Александр Анатольевич!
Спасибо за интересный вопрос.
Безусловно, профессионально-образовательная экосистема не ограничиваетсся вузом. Инициировалось ее создание предприятием. Следовательно предприятие (в том числе и его структурные подразделения, осуществляющие ДПО), вуз, а также колледжи (два профильных), организации общего образования (профильные классы) являются участниками профессионально-образовательной экосистемы. Говоря о границах следует также отметить, что функционирует профессионально-образовательная экосистема в рамках одного региона
-
Добрый день, Артем Александрович!
Благодарю Вас за интересный доклад.
Вы указали в работе, что исследование проводилось за 8 лет - с 2010 по 2017 гг. БКакова динамика полученных результатов за этот период?
Как известно состав регионов России за этот период изменялся. Как это отразилось на результатах исследования?
Спасибо за ответ!
-
2
-
-
Спасибо большое за ответ!
-
Спасибо большое! Буду читать (и цитировать
)
-
Спасибо за ответ! Зауре Казбековна, если есть у Вас публикации на эту тему пришлите, пожалуйста, ссылочки (я тоже работаю над это проблемой)
-
Спасибо большое за ответ, Зайра Тулегеновна
-
Спасибо вам за интересное исследование!
В работе вы указываете, что:
Индустрия 4.0 может изменить сложившуюся структуру глобальных производственных цепочек в силу снижения зависимости производства от дешевой рабочей силы с развитием роботизации. Технологии Четвертой промышленной революции, способны уменьшить разницу в общей стоимости производства между развитым и развивающимся странами.
Скажите, а возможен ли обратный эффект, когда разница в общей стоимости производства между развитыми и развивающимися странами увеличится? (ввиду, например, разных возможностей доступа к новым технологиям, то есть возникновения "цифрового неравенства")
-
Екатерина Петровна, спасибо за интересное исследование!
Скажите, использовали ли вы какие-либо методы оценки эффективности производственной кооперации? И если да, то какие?
-
Юрий Иванович и Федор Алексеевич, спасибо вам за интересное исследование!
E-learning - безусловно, прогрессивный способ обучения. Но, думаю, что для разных уровней образования его эффективность будет различна. В частности, для системы ДПО, e-learning будет более востребован и эффективен, чем скажем для начальной школы. В первую очередь это связано с тем, что передача неявных знаний для e-learning имеет ограничения. Кроме этого, e-learning будет иметь ограничения исходя из специфики отраслей знаний. Исследовали ли вы это направление?-
2
-
-
Зауре Казбековна, спасибо за интересное исследование!
Скажите, а Вы не исследовали потребности в компетенциях для Индустрии 4.0 с позиции soft skills и hard skills?
-
Николай Олегович, спасибо за вопрос.
Безусловно, опорный университет должен быть той самой базой для формирования и развития компетенций (в том числе генерации и распространения знаний) обеспечивающих социально-экономическое развития региона. При этом опорный университет должен взаимодействовать с бизнесом и государственными(муниципальными) органами власти (модель "тройной спирали")
-
Большое спасибо за вопрос, Александр Евгеньевич!
Одна из главных целевых функций опорных университетов - служить источником социально-экономического развития региона.
Опорные университеты - это новый "тип вузов" российской системы образования. В связи с этим, мы подумали, что данное исследование будет интересным и обладать новизной. Что касается других университетов - они тоже могут быть драйвером инновационного развития региона (и не только инновационного ) в рамках реализации ими третьей миссии. Тем более, что опорные вузы существуют пока только в 32 субъектах Федерации.
-
Анна Сергеевна, спасибо Вам за вопрос! В данном исследовании мы ставили цель исследования университета. По нашему мнению, современный университет способен стать тем самым драйвером, поскольку у него есть главный ресурс - человеческий (в смысле , высококвалифицированный кадры, способные генерировать знания и инновации). Что же касается других субъектов - безусловно, драйверами могут стать не только вузы. Например, крупные предприятия. Они могут стать драйвером и сферы генерации знаний (начальной стадии инновационного процесса), и, безусловно, обладая необходимыми материальными (финансовыми) ресурсами, стать и драйвером коммерциализации инноваций.
См. Флек М.Б. Угнич Е.А. Профессионально-образовательный кластер как экосистема: развитие в условиях цифровой трансформации //Journal of economic regulation. - 2018. №4 Т.9
-
1
-
Об объекте
в Трансфер знаний на предприятия высокотехнологичного сектора: особенности, факторы и перспективы
Опубликовано · Report reply
Добрый день! Спасибо за вопрос!
Действительно, эти объекты исследования близки. Но мы сосредоточились в большей степени на трансфере знаний. В то же время рассматривать просто передачу знаний без учета готовности усваивать полученные знания нецелесообразно