Юрий Иванович Сорокин
Участники конференции-
Публикаций
23 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
3
Весь контент Юрий Иванович Сорокин
-
blended learning
Юрий Иванович Сорокин ответил Фёдор Алексеевич Соколов в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
Отдавая себе отчет в том, что реализация e-learning возможна только среди людей, подготовленных к работе с новыми технологиями, а далеко не все наши обучающиеся обладают подобными умениями, необходимо начать с внедрения моделей blended learning, которые являются комбинациями традиционного преподавания (face-to-face) с технологиями e-learning.- 1 ответ
-
- 1
-
Воспитание и развитие на удаленном расстоянии
Юрий Иванович Сорокин ответил Ирина Владимировна Балашова в теме Цифровизация современного образования
Добрый день! Воспитательную и развивающую функцию, на мой взгляд, играют 1) само содержание обучение (курса) и 2) прямое общение с преподавателем и одногруппниками. Первый аспект возможно учесть и при электронном обучении, а вот второй - вряд ли. Выход - электронное обучение - как дополнительный компонент к классической модели!- 3 ответа
-
- 1
-
E-learning
Юрий Иванович Сорокин ответил Гаяне Рубиковна Товмасян в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
The main advantages are the opportunity to study from anywhere in the world where have the Internet in the convenient or suitable time; an individual approach to each student; a wider choice of courses and organizations (may be even tutors); even old and disabled people can study as well; live on-line communication with tutors due to special software; the absence of pressure of teachers with their authority, equal “teacher-student” relationship; •a higher learning efficiency along with lower cost.- 1 ответ
-
- 1
-
Электронное обучение
Юрий Иванович Сорокин ответил Екатерина Александровна Угнич в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
Екатерина Александровна, благодарю Вас за оценку нашей деятельности. Мы работаем в направлении реализации электронного обучения в ВУЗе и при осуществлении дополнительного образования. При этом, полагаю, имеется весьма значительные ограничения. Согласен с Вами. Например, только недавно выступал с докладом о диджитализации медицинского образования, которое, просто не возможно, из-за его практической направленности, полностью перевести в электронный вид. Здесь электронное обучение может выступать как дополнительный, вспомогательный компонент.- 2 ответа
-
- 1
-
Результативность электронного обучения
Юрий Иванович Сорокин ответил Ирина Владимировна Балашова в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
При наличии мотивации - получить знание - полагаю, электронное обучение весьма эффективно. Согласен с приведенной статистикой, но, с другой стороны, думаю, что эти же 5-7% студентов ВУЗов дошли бы до диплома, ели бы не применялись различные "карательные" методы! В настоящее время существуют платформы открытых электронных курсов, например https://openedu.ru/, которые при прохождении строго тестирование с авторизацией, паспортом, видеофиксацией выдают официальный документ, подтверждающий прохождение курсов, кол-во зачетных единиц и т.д. -
Перспективы E-learning
Юрий Иванович Сорокин ответил Зауре Казбековна Чуланова в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
Я полагаю, что это возможно. Но при условии 1)наличие равных технических возможностей 2) изменения мотивации высшего образования. Переход на электронное обучение возможен только желании самих обучающихся получить знания и навыки, а не диплом об образовании.- 2 ответа
-
- 1
-
поддержка школьников
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Перспективы развития в субъектах Российской Федерации системы образовательной поддержки школьников-старшеклассников с использованием потенциала организаций высшего образования (на примере Тверской области и Тверского государственного университета)
Сергей Николаевич, добрый день! Рад видеть Тверь в участниках! К сожалению, не получается открыть Вашу статью для ознакомления. Хотелось бы уточнить, как Вы относитесь к тому, что обучающиеся в гимназии при ТвГУ не становятся Вашими студентами, а отправляются в другие ВУЗы. Что делается для их привлечения? -
IT-ценность
Юрий Иванович Сорокин ответил Юрий Иванович Сорокин в теме Цифровая трансформация экономики VS генерация IT-ценности
Благодарю Вас за ответ!- 2 ответа
-
- 2
-
IT-ценность
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Цифровая трансформация экономики VS генерация IT-ценности
Добрый день! Каковы, на Ваш взгляд, возможные критерии IT-ценности цифровых продуктов? -
электронное обучение
Юрий Иванович Сорокин ответил Фёдор Алексеевич Соколов в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
К сожалению, в нашей стране очень часто хорошие нововведения сопровождаются некорректным отношением- 1 ответ
-
- 1
-
Электронный документооборот
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Информационные технологии в системе электронного документооборота
Подскажите, пожалуйста, возможен ли, на Ваш взгляд, переход полностью на электронный документооборот во всех сферах? При каких условиях? -
кибербезопасность
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Кибербезопасность как один из важнейших этапов цифровизации экономики
Добрый день! Имеются ли в настоящее время какие-либо нормативные требования об обеспечении кибербезопасности на предприятиях и в организациях? -
Термин цифровизация
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Цифровизация современного образования
Хотелось бы уточнить, что понимается под термином "цифровизация". Перевод в цифоровой формат (отцифровка)? Первести учебник в цифровой формат и разработать он-лайн курс - это, на мой взгляд абсолютно разные вещи. -
Термин цифровизация
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Электронное обучение и цифровизация современного образования в России
Разделяете ли Вы термины электронное обучение и цифровизация? На мой взгляд, первое понятие гораздо шире.- 3 ответа
-
- 1
-
социальные сети
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Социальные сети как элемент развития цифровой экономики
Добрый день! Социальные сети - неотъемлемая часть современного общества. С точки зрения экономического развития, социальные сети способствуют прогрессу и росту? Видите ли Вы какие-то иные способы использования соцсетей, кроме источника информации о потенциальных потребителях и рекламного ресурса? -
Добрый день! Как, по Вашему мнению, можно передать на русский язык понятие the Internet of Things (IOT)? Интернет вещей? Или, может быть, диджитализация повседневной жизни?
-
Термин цифровизация
Юрий Иванович Сорокин ответил Юрий Иванович Сорокин в теме Цифровизация современного образования
Как Вы полагаете, есть необходимость упорядочить электронное обучение, например, ввести стандарты разработки эл.курсов? -
Термин цифровизация
Юрий Иванович Сорокин ответил Юрий Иванович Сорокин в теме Электронное обучение и цифровизация современного образования в России
Как Вы полагаете, есть необходимость упорядочить электронное обучение, например, ввести стандарты разработки эл.курсов?- 3 ответа
-
- 1
-
IT-платформа «Виртуальная туристическая зона»
Юрий Иванович Сорокин опубликовал вопрос в Цифровая трансформация туристского сектора
Добрый день! А существуют ли аналоги, предлагаемой Вами IT-платформы «Виртуальная туристическая зона»? -
О приеме в магистратуру
Юрий Иванович Сорокин ответил Елена Анатольевна Наташкина в теме Магистерская подготовка в Вологодском научном центре РАН
Насколько я не ошибаюсь сейчас готовится законопроект об ужесточении требований для поступающих в магистратуру, особенно это касается специализации. В нашем ВУЗе химик-бакалавр, в настоящее время может превратиться за 2 года в переводчика. Это не допустимо.- 2 ответа
-
- 1
-
дистанционное обучение
Юрий Иванович Сорокин ответил Анна Сергеевна Будко в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
Не думаю. Пока мы к этому не готовы. Это перспективно - убедился на собственном опыте. Но пока это не очень вписывается в нашу систему образования. На мой взгляд - абсолютное дистанционное обучение требует особой мотивации на получение знаний со стороны обучающегося. В нашей же системе поголовного высшего образования мотивация практически отсутствует - мы не можем заставить наших студентов учиться....- 2 ответа
-
- 1
-
Дистанционное обучение
Юрий Иванович Сорокин ответил Елена Анатольевна Наташкина в теме E-Learning как способ обеспечения образовательных потребностей современной цифровой экономики
Мне, кажется к этому надо стремиться. На самом деле, тут речь может идти не только о возможностях ВУЗов,а и о самостоятельной работе обучающихся. Сегодня, практически каждый человек может проити обучение дома. Был личный опыт - на платформе https://openedu.ru/ - мне очень понравилось. Что касается подготовки преподавателей - это более сложный вопрос. Так же, как и проблема стандартизации он-лайн курсов.- 1 ответ
-
- 1
-
инновационное развитие территории
Юрий Иванович Сорокин ответил Екатерина Александровна Родина в теме Пути совершенствования инновационного развития Краснодарского края
Полагаю, мы не можем внедрить нанотехнологии во все социально-экономические сферы, а вот диджитализацию, почему нет.