Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Юрий Иванович Сорокин

Участники конференции
  • Публикаций

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Сообщения, опубликованные Юрий Иванович Сорокин


  1. Отдавая себе отчет в том, что реализация  e-learning возможна только среди людей, подготовленных к работе с новыми технологиями, а далеко  не все наши обучающиеся обладают подобными умениями,  необходимо начать с внедрения моделей blended learning, которые являются комбинациями традиционного преподавания  (face-to-face)  с технологиями  e-learning.

    • Thanks 1

  2. Добрый день! Воспитательную и развивающую функцию, на мой взгляд, играют 1) само содержание обучение (курса) и 2) прямое общение с преподавателем и одногруппниками. Первый аспект возможно учесть и при электронном обучении, а вот второй - вряд ли. Выход - электронное обучение - как дополнительный компонент к классической модели!

    • Thanks 1

  3.  The main advantages are 

    the opportunity to study from anywhere in the world where have the Internet in the convenient or suitable time;  an individual approach to each student; a wider choice of courses  and organizations (may be even tutors); even old and disabled people can study as well; live on-line communication with tutors due to special software;  the absence of pressure of teachers with their authority, equal “teacher-student” relationship; •a higher learning efficiency along with lower cost.

    • Thanks 1

  4. Екатерина Александровна, благодарю Вас за оценку нашей деятельности. Мы работаем в направлении реализации  электронного обучения в ВУЗе и при осуществлении дополнительного образования. При этом, полагаю, имеется весьма значительные ограничения. Согласен с Вами. Например, только недавно выступал с докладом о диджитализации медицинского образования, которое,  просто не возможно, из-за его практической направленности, полностью перевести в электронный вид. Здесь электронное обучение может выступать как дополнительный, вспомогательный компонент.

    • Thanks 1

  5. При наличии мотивации - получить знание - полагаю, электронное обучение весьма эффективно. Согласен с приведенной статистикой, но, с другой стороны, думаю, что эти же 5-7% студентов ВУЗов дошли бы до диплома, ели бы не применялись различные "карательные" методы! В настоящее время существуют платформы открытых электронных курсов, например https://openedu.ru/, которые при прохождении строго тестирование с авторизацией, паспортом, видеофиксацией выдают официальный документ, подтверждающий прохождение курсов, кол-во зачетных единиц и т.д.


  6. Я полагаю, что это возможно. Но при условии 1)наличие равных технических возможностей 2)  изменения мотивации высшего образования. Переход на электронное обучение возможен только желании самих обучающихся получить знания и навыки, а не диплом об образовании.

    • Thanks 1

  7. Сергей Николаевич, добрый день! Рад видеть Тверь в участниках! К сожалению, не получается открыть Вашу статью для ознакомления. Хотелось бы уточнить, как Вы относитесь к тому, что обучающиеся в гимназии при ТвГУ не становятся Вашими студентами, а отправляются в другие ВУЗы. Что делается для их привлечения?

    • Thanks 1

  8. Добрый день! Социальные сети - неотъемлемая часть современного общества. С точки зрения экономического развития, социальные сети способствуют прогрессу и росту? Видите ли Вы какие-то иные способы использования соцсетей, кроме источника информации о потенциальных потребителях и рекламного ресурса?


  9. Хотелось бы уточнить, что понимается под термином "цифровизация". Перевод в цифоровой формат (отцифровка)? Первести учебник в цифровой формат и разработать он-лайн курс - это, на мой взгляд абсолютно разные вещи.


  10. Насколько я не ошибаюсь сейчас готовится законопроект об ужесточении требований для поступающих в магистратуру, особенно это касается специализации. В нашем ВУЗе химик-бакалавр, в настоящее время может превратиться за 2 года в переводчика. Это не допустимо.

    • Like 1

  11. Не думаю. Пока мы к этому не готовы. Это перспективно - убедился на собственном опыте. Но пока это не очень вписывается в нашу систему образования. На мой взгляд - абсолютное дистанционное обучение  требует особой мотивации на получение знаний со стороны обучающегося. В нашей же системе поголовного высшего образования мотивация практически отсутствует - мы не можем заставить наших студентов  учиться....

    • Thanks 1

  12. Мне, кажется к этому надо стремиться. На самом деле, тут речь может идти не только о возможностях ВУЗов,а и о самостоятельной работе обучающихся. Сегодня, практически каждый человек может проити обучение дома. Был личный опыт - на платформе https://openedu.ru/ - мне очень понравилось. Что касается подготовки преподавателей - это более сложный вопрос. Так же, как и проблема стандартизации он-лайн курсов.

    • Like 1
×