Добрый день, Юлия Олеговна! Также благодарю Вас за проявленный интерес. Следует отметить, что продолжительность и успешность завершения процесса адаптации к новым условиям учебно-профессиональной деятельности в ВолНЦ РАН во многом определяется индивидуальными личностными особенностями обучающегося. В качестве рекомендаций молодым ученым можно предложить:
- своевременно распределять рабочее время на выполнение различных заданий: более сложные задания выполнить в первой половине дня, менее – во второй. Это позволит избежать чрезмерной интеллектуальной нагрузки, сохранять активность и благоприятное эмоциональное состояние в течение дня;
- активно включаться в научно-исследовательскую деятельность с помощью посещения научных семинаров, конференций, совещаний с целью развития осознанности профессионально нового статуса научного сотрудника;
- необходимо смещать акцент с внешней требовательности на внутреннюю мотивацию к деятельности (ее содержанию). Это поможет обучающимся, особенно тем, кто не стремиться к достижению успеха, не заинтересован в качестве и результатах выполняемых работ, осознать их смысл, повысить чувство ответственности.
В случае отсутствия возможности решить возникающие трудности по адаптации к новым условиям обучения и работы в ВолНЦ РАН самостоятельно, группа психолого-педагогического сопровождения по запросу проводит психологические консультации и может оказать необходимую поддержку и помощь.