Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Василий Васильевич Тетерин

Участники конференции
  • Публикаций

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Neutral

Информация о Василий Васильевич Тетерин

  • Звание
    Member
  1. вопрос

    Спасибо за ответ. Согласен с вашей позицией
  2. Второй вопрос "социализация"

    Даниил Андреевич, спасибо за вопрос Социализация студентов в вузе должна отвечать требованиям времени, а не быть закостенелым ответом на условия вчерашнего дня. Кто нам нужен сегодня? Адаптивный, активный, мобильный специалист, готовый учиться всегда, осваивать новое и быть на шаг впереди. ЧТобы это реализовать - надо обладать потенциалом социального капитала, который и вырабатывается в процессе разносторенней социализации в вузе
  3. Здравствуйте, вопрос на тему Социализации

    Даниил Андреевич, спасибо за вопрос Для меня приоритетным направлением социализации является умение адаптироваться в новых условиях - быть всегда готовым к новому, нестандартному, необычному. Последние события в нашей стране - тому яркие сигналы!
  4. О механизмах моделирования

    Антон Витальевич, да, именно так Вы меня верно поняли. Но я открыт к обсуждению данного вопроса...
  5. Глеб Викторович, спасибо за доклад Через какие механизмы, корпоративные нормы изменяют повседневную жить своих сотрудников? И через какие механизмы изменяют условия жизни членов семей своих сотрудников?
  6. Владимир Алексеевич, добрый день! Каковы ваши прогнозы - в отношении адаптации к реформам в свете карнатина?
  7. вопрос

    Оксана Александровна! Каков ваш рецепт - как быть счастливым?
  8. вопрос

    Добрый день! Иррациональность сознания это врожденное или приобретенное качество?
  9. Ирина Александровна, добрый день Как можно регулировать формы и способы адаптации молодых людей в вузе?
  10. Здравствуйте

    Ксения Андреевна, спасибо за вопрос Без университета социализация современных молодых людей практически невозможна. Если мы говорим об успешных, реализованных, творческих молодых людях ориентрованных на социальный успех, признание и самореализацию. Возможно, это дань времени - иметь высшее образование. Но именно благодаря ему возможен дальнейший старт в обществе. Поэтому без университета - никуда!
  11. Вопрос от модератора

    Максим Александрович, благодарю за вопросы 1. В ВУЗ приходят школьники имеющие более низкий уровень знаний, чем раньше т.к. реформы образования по факту привели к уменьшению ЗНАНИЙ школьников, возможно, стало больше навыков, форм получения знаний, но не самих знаний. Сама система получения этих знаний нарушена, поэтому такой эффект мы наблюдаем. Изменение ценностей, на мой взгляд, меньше влияет, т.к. каждое поколение обновляет свои ценности и это естественный процесс. А вот государственные реформы образования, могут его поднять (как было в советское время), так и нивелировать (что мы наблюдаем сегодня). 2. Описанная мной ситуация применима ко многим регионам РФ. Я приводил пример Иркутской области т.к. это более корректно -в силу того, что исследование проводилось в этом регионе. Но общаясь с коллегами из других регионов РФ - могу предположить, что вы воды будут схожими. 3. Социальный капитал - это очень сложный конструкт и если его детально разбирать то он выйдет за рамки объема данной статьи. Современные молодые люди, вы прав - это люди социальных сетей (причем как виртуальных, так и реальных сетей взаимодействия). Их навыки рождаются из сетей взаимодействия, из возможностей проникновения в разные структуры, сети и формы ... Это один из ключевых механизмов социализации и адаптации в новых условиях.
  12. О механизмах моделирования

    Антон Витальевич, добрый день Благодарю за вопросы. Ресурсность обучения - это базовое условие для дальнейшего роста. Без наличия образования (не имеет значения по какой специальности и какой форме), невозможно дальнейшее развитие. Возможно, это частично ведет к обесцениванию высшего образования. Но с другой стороны - задает стандарты минимального допуска к дальнейшим возможностям и перспективам. Получая данный ресурс каждый по своему им распоряжается. Механизмы социального моделирования стратегий развития молодежи - представлены в докладе в кратком виде из-за ограниченности объема статьи. Более развернуто могу сказать следующее: 1) макрофакторы — общество, государство, окружающий мир, планета; 2) мезофакторы — СМИ, Интернет, этнос, тип поселения; 3) микрофакторы — семья, школа, подростковые объединения. Стоит отметить, что в реальности социализация человека протекает во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на его развитие. Далеко не все эти условия изучены. Выделенные выше факторы социализации также изучены в разной мере. Но и имеющиеся данные о каждом из них позволят дать характеристику современному состоянию. Обращаясь к предложенной классификации, мы можем рассмотреть состояние тех или иных факторов социализации в современном российском обществе. Рассматривая влияние макрофакторов на социализацию в современном российском обществе, следует начать с описания самого российского общества как одного из них.
  13. Вопрос

    Елена Сергеевна, благодарю за интересный вопрос. Динамичность нашего мира ускоряет поток получаемой информации и в тоже время не позволяет глубоко его освоит (возможно, из-за отсутствия необходимости в этом, т.к. слишком быстро меняется актуальность и востребованность данной информации). Поэтому, осовремененные молодые люди быстрее осваивают разную информацию из разных сфер жизни, они более разнообразны в знаниях, навыках и технологиях. Но в тоже время менее профессиональны. Уходят в ширину (охват знаний), но не в глубину.
  14. вопрос

    Владимир Алексеевич, благодарю за вопрос! На мой взгляд - университет учит размышлять, поэтому рефлексивный механизм социализации - критически воспринимать информацию и все ставить под сомнение является приоритетным. И это то, чему может научить высшая школа. По мнению социологов, существуют не только рефлексивный, но и другие механизмы социализации. При этом под таким механизмом следует понимать определенное соединение, «сцепление» факторов, характеризующих условия социальной среды, с факторами внутриличностными. В этом смысле говорят о традиционном механизме, представляющем собой процесс усвоения молодыми людьми норм, ценностей, эталонов поведения семьи, ближайшего социального окружения (товарищеского, профессионального, досугового и др.). Межличностный механизм социализации означает процесс общения молодого человека со «значимыми другими» (родителями, педагогами, уважаемыми взрослыми, сверстниками-друзьями). Здесь вместе с тем нужно подчеркнуть, что общение со «значимыми другими» из определенных социальных групп и организаций и их влияние на социализирующуюся личность не идентично воздействию, оказываемому этой группой или организацией в целом. Еще один механизм социализации молодых людей имеет название стилизованного, поскольку он связан со стилем жизни группы людей, характеризующихся определенной субкультурой — комплексом морально-психологических и поведенческих черт, типичных для тех или иных молодежных групп. Субкультура способна надолго стать мощным социализирующим фактором в той степени, в какой ее носители окажутся представителями референтной группы для данной личности. Особо следует подчеркнуть институциональный механизм социализации, что означает, как это следует из самого термина, социализацию личности в процессе ее взаимодействия с социальными институтами, созданными как специально для этой цели, так и попутно реализующими ее в ходе своей деятельности. К числу первых следует отнести, прежде всего, институты образования и воспитания, к числу вторых — производственные, политические, учебные, религиозные, досуговые институты, СМИ и др. Значение социальных институтов для процесса социализации молодых людей состоит, прежде всего, в том, что под их влиянием в результате предлагаемых образцов поведения происходит усвоение тех или иных социальных ролей, норм, ценностей. Конечно, наибольшее влияние на личность оказывают институты семьи, образования и воспитания. Однако с точки зрения задач социализации они не тождественны в своих функциях. Если в семье происходит освоение личностью социокультурных стандартов и общечеловеческих норм и ценностей, то в рамках институтов образования происходит освоение знаний, аккумулированного в них социального опыта, реализация способностей и дарований личности.
×