Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Владимир Васильевич Шаров

Участники конференции
  • Публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Владимир Васильевич Шаров

  • Звание
    Newbie
  1. вопрос

    Евгения Сергеевна, добрый день! На сегодняшний день это один из актуальных вопросов в развитии ИБ в нашей стране. Как правило, координаторами ИБ в субъектах РФ выступают финансовые ведомства (департаменты или министерства), но есть и особенности, например, у нас в Вологодской области эти вопросы регулируют два департамента: департамент финансов совместно с департаментом внутренней политики. К сожалению, мне неизвестно как организационно построена эта работа, но предполагаю, что небольшой группе сотрудников дополнительно вменены обязанности, связанные с организацией сопровождения мероприятий ИБ. И еще, в 11 регионах созданы независимые региональные проектные центры, которые на коммерческой основе оказывают услуги консалтингового сопровождения программ ИБ.
  2. вопрос

    Евгения Сергеевна, добрый день! Спасибо за вопрос. При Научно-исследовательском финансовом институте Минфина России создан Центр инициативного бюджетирования, одной из задач которого является мониторинг развития инициативного бюджетирования (ИБ) в субъектах РФ. По официальной информации на начало 2019 года практики ИБ применялись в 68 субъектах РФ, поэтому на данном этапе развития ИБ в России стоит вопрос о вовлечении всех регионов в данный процесс. В тоже время Минфин России ежегодно определяет лучшие практики ИБ в субъектах РФ. По итогам 2018 года были представлены 11 практик из разных регионов, продемонстрировавших наилучшие результаты.
  3. инициативное бюджетирование

    Ирина Анатольевна, добрый день! Спасибо за вопрос. Проект "Народный бюджет" в Вологодской области развивается с 2015 года. Минфин России как координатор инициативного бюджетирования (ИБ) в РФ относит его к практикам ИБ. В 2019 году проект охватил все районы области, было реализовано 818 проектов. Все проекты связаны с состоянием объектов социальной инфраструктуры и направлены на улучшение жизни населения. В тоже время, "Народный бюджет" не способен кардинально устранить все существующие проблемы (например, в дорожном хозяйстве) , но с учетом того, что бюджет проекта ежегодно растет, его можно рассматривать как один из инструментов решения наиболее острых вопросов на местном уровне. В 2020 году размер субсидии из областного бюджета на реализацию проекта «Народный бюджет» составил 210,0 млн. рублей (для сравнения в 2015 году - 10 млн. рублей, в 2016 году - 20 млн. рублей).
  4. Евгения Сергеевна, добрый день! Спасибо за вопрос. В силу того, что различные практики инициативного бюджетирования связаны с расходом бюджетных средств, то контроль и управление этими процессами сосредоточено в финансовых ведомствах. На федеральном уровне - министерство финансов, на региональном - в Вологодской области - департамент финансов. С другой стороны, конечная цель всех мероприятий ИБ, не только грамотное расходование бюджетных средств, но прежде всего, улучшение условий жизни простого человека. В связи с этим, напрашивается вопрос какие органы власти и местного самоуправления, общественные организации и т.д. должны и могут принять участие в управлении ИБ? Этот поставленный вопрос для себя требует с моей стороны отдельной проработки.
  5. Ксения Андреевна, добрый день! Спасибо за вопрос. В целом инициативное бюджетирование решает различные задачи (вовлечение граждан в бюджетный процесс, развивает активность граждан и др.). Но в своем докладе мне хотелось подчеркнуть, что главный результат ИБ - это решение вопросов местного значения и как правило, они связаны с проблемами социальной инфраструктуры. Местные жители, например жители поселка лучше других понимают собственные самые острые потребности. Как показывает практика - это вопросы ЖКХ (в 2019 г. на первом месте по количеству отремонтированных объектов в Вологодской области), частичный ремонт школ, домов культуры, строительство детских площадок и др.
  6. Константин Николаевич, добрый день! Спасибо за вопрос. Для решения обозначенной Вами проблемы и совершенствования применения механизма инициативного бюджетирования в научной среде предлагается выделить понятия "проект выживания" и "проект развития". Самый простой пример, плохое состояние дорожного покрытия (или другими словами - отсутствие дороги). В такой ситуации софинансирование жителями расходов на "выживание" может рассматриваться как вынужденная мера, а не оптимальный путь решения проблемы. В данном случае правильным представляется традиционное финансирование из бюджетов различных уровней без участия средств граждан. Но при этом, граждане могут быть инициаторами срочного решения проблемы. С другой стороны, граждане лучше понимают собственные потребности, касающиеся социальной инфраструктуры. Поэтому в качестве возможных направлений софинансирования "развития" со стороны граждан можно выделить такие направления, как например, создание и реконструкция мест массового отдыха, парков, детских площадок и т.п. На мой взгляд, подобный подход позволяет исключить "неравенство" в решении вопросов сохранения и развития социальной инфраструктуры территорий.
  7. Константин Николаевич, добрый день! Спасибо за вопрос. Для решения обозначенной Вами проблемы и совершенствования применения механизма инициативного бюджетирования в научной среде предлагается выделить понятия "проект выживания" и "проект развития". Самый простой пример, плохое состояние дорожного покрытия (или другими словами - отсутствие дороги). В такой ситуации софинансирование жителями расходов на "выживание" может рассматриваться как вынужденная мера, а не оптимальный путь решения проблемы. В данном случае правильным представляется традиционное финансирование из бюджетов различных уровней без участия средств граждан. Но при этом, граждане могут быть инициаторами срочного решения проблемы. С другой стороны, граждане лучше понимают собственные потребности, касающиеся социальной инфраструктуры. Поэтому в качестве возможных направлений софинансирования "развития" со стороны граждан можно выделить такие направления, как например, создание и реконструкция мест массового отдыха, парков, детских площадок и т.п. На мой взгляд, подобный подход позволяет исключить "неравенство" в решении вопросов сохранения и развития социальной инфраструктуры территорий.
×