Здравствуйте Максим Александрович! Благодарим Вас за проявленный интерес к нашему докладу и заданные вопросы. С удовольствием делимся нашими размышлениями:
1) Безусловно, научная, научно-популярная, учебная литература и другие ее виды также оказывают большое воздействие на формирование духовно-нравственных ценностей. Однако наше исследование было направлено на выявление круга чтения именно художественной литературы среди студенческой молодёжи, поэтому не было цели рассматривать её другие виды. В рамках исследования респондентам задавался только вопрос о чтении художественной литературы, поскольку, на наш взгляд, её значимость приумножается в студенческих реалиях, так как это время является пограничным для молодёжи, происходит интеграция во взрослую жизнь, становление полноценной личности и в полной мере осознаётся своя значимость в современном мире. Ещё раз повторимся о том, что в предметной области была именно художественная литература.
2) Для начала, мы бы хотели обратить внимание на то, что в школьные годы происходит один из основных этапов социализации подрастающего поколения под воздействием учебной, а также классической художественной литературы, транслирующей определённые ценности и нормы. Так как объектом нашего исследования была студенческая молодёжь, включённая в современные дискурсы, активно позиционирующая себя как людей, желающих познавать, обучаться, созидать; чьи установки и чьё мнение формировалось под воздействием русской классической литературы в школьные годы, то нам становится абсолютно понятны их пристрастия к литературе "школьной программы". Студенты ищут ответы на вопросы в книгах, познают смысл жизни через героев Толстого, Достоевского и Пушкина, не забывают про классику, а наоборот сохраняют и превозносят её в своих умах.
3) В какой-то степени да, была предусмотрена, так как в инструментарии был закрытый вопрос с перечнем произведений отечественной классики. Однако проверка истинности открытых вопросов вызывает определенные трудности, требует дополнительных проясняющих вопросов о детальном или поверхностном знании содержания художественного текста, что мы не проверяли.