Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Марина Минвалиевна Мухтаруллина

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Информация о Марина Минвалиевна Мухтаруллина

  • Звание
    Newbie
  1. Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос. Популяризация чтения среди молодых людей – одна из важнейших задач молодежной политики в сфере культуры и образования. Конечно же разного рода литература должна рассматриваться на всех ступенях образования, как в школах, так и в вузах, что сейчас и заложено в стандартах. Однако мы считаем, что их рассмотрение должно быть более практикоориентировано благодаря вынесению тем произведений на обсуждение, проведение дискуссий, тематических вечеров, практических заданий. Исходя из особенностей современного поколения молодежи (а среди современной молодежи преимущественно визуалы), то эффективным средством стимулирования чтения литературы может послужить просмотр экранизаций произведений, а также разного рода театральных постановок. Кроме того, популяризация литературы среди молодежи сейчас эффективно происходит через рекомендации лидеров мнений (в основном, в лице блогеров). Также большим стимулом послужат системы льгот для школьников и студентов: бесплатные абонементы в городские библиотеки; доступ к электронным библиотекам как с художественной, мемуарной, так и научной, научно-популярной, фундаментальной, документальной и другой литературой; системы льгот и скидок на посещение театральных и кино-постановок; поддержка и продвижение течения «буккроссинга» в учебных заведениях, в общежитиях университета.
  2. Здравствуйте Максим Александрович! Благодарим Вас за проявленный интерес к нашему докладу и заданные вопросы. С удовольствием делимся нашими размышлениями: 1) Безусловно, научная, научно-популярная, учебная литература и другие ее виды также оказывают большое воздействие на формирование духовно-нравственных ценностей. Однако наше исследование было направлено на выявление круга чтения именно художественной литературы среди студенческой молодёжи, поэтому не было цели рассматривать её другие виды. В рамках исследования респондентам задавался только вопрос о чтении художественной литературы, поскольку, на наш взгляд, её значимость приумножается в студенческих реалиях, так как это время является пограничным для молодёжи, происходит интеграция во взрослую жизнь, становление полноценной личности и в полной мере осознаётся своя значимость в современном мире. Ещё раз повторимся о том, что в предметной области была именно художественная литература. 2) Для начала, мы бы хотели обратить внимание на то, что в школьные годы происходит один из основных этапов социализации подрастающего поколения под воздействием учебной, а также классической художественной литературы, транслирующей определённые ценности и нормы. Так как объектом нашего исследования была студенческая молодёжь, включённая в современные дискурсы, активно позиционирующая себя как людей, желающих познавать, обучаться, созидать; чьи установки и чьё мнение формировалось под воздействием русской классической литературы в школьные годы, то нам становится абсолютно понятны их пристрастия к литературе "школьной программы". Студенты ищут ответы на вопросы в книгах, познают смысл жизни через героев Толстого, Достоевского и Пушкина, не забывают про классику, а наоборот сохраняют и превозносят её в своих умах. 3) В какой-то степени да, была предусмотрена, так как в инструментарии был закрытый вопрос с перечнем произведений отечественной классики. Однако проверка истинности открытых вопросов вызывает определенные трудности, требует дополнительных проясняющих вопросов о детальном или поверхностном знании содержания художественного текста, что мы не проверяли.
×