Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Добрый день! спасибо за статью. Я не занимаюсь профессионально вопросами социального маркетинга, но веду небольшой курс Корпоративной социальной ответственности в университете.  Так вот, одним из инструментов корпоративной социальной ответственности является социальный маркетинг (социально ответственный маркетинг) и осуществляется в деятельности предприятия периодами, наряду с благотворительностью, социальными инвестициями, социальным предпринимательством. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Нужно ли в России на законодательном национальном уровне регулировать корпоративную социальную ответственность, включая социальный маркетинг, как например национальные законодательства в этом вопросе в западных странах мира? Ведь у нас огромное социальное неравенство в обществе, которое продолжает еще больше усиливаться и одними расходами на социалку здесь делу не поможет. Да и законодательство не имеет такой большой набор инструментов для нивелировании ситуации, особенно когда мы (правительство!) хотим увеличить долю малого бизнеса в ВВП и сформировать средний класс, который уже, по моему мнению размыт. Да и на данные статистики не приходится особенно рассчитывать, поскольку знаем мы как она формируется и считается. Достаточно проехаться по регионам и все станет понятно  Либо у нас свой какой-то путь в этом отношении. Спасибо.

Изменено пользователем Александр Николаевич Крючков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, Александр Николаевич! Спасибо за вопрос. Да, я считаю, что социальный маркетинг и корпоративную социальную ответственность необходимо регулировать на законодательном уровне. Потому что не многие крупные компании проводят такую политику, хотя у них есть на это средства. Однако,они не считают это необходимым. Поэтому государству необходимо разрабатывать и проводить комплекс мер по стимулированию таких компаний к использованию социального маркетинга. Но, с другой стороны, если опираться только на саму политику, то значительного результата мы не увидим. Также государству нужно развивать другие сферы экономики, чтобы повысить уровень благосостояния населения. На благотворительности средних и крупных предприятий высокого уровня развития экономики не добиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо за ответ, Виктория Сергеевна! 

Вот в том то и дело, что крупный и средний бизнес, зачастую являющиеся монополистами или олигополией, и для них не стоит вопрос острой конкурентной борьбы за потребителя, и они далеко не всегда занимается вопросами социального маркетинга. Но вот заявка государства а увеличение доли малого бизнеса в ВВП с 20 до 40%, значительно расходится с деятельностью государственных органов, включая и законодательный уровень, выработку новых правил игры. Как здесь быть  с социальным маркетингом, малый бизнес даже не понимает его преимуществ в борьбе за конкурента, а если и понимает, то нет средств вкладывать средства, с непонятным сроком окупаемости.  Как говорится, много вопросов, мало ответов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Вне зависимости от процентного увеличения доли малого бизнеса в ВВП всё равно существуют такие барьеры для входа на рынок, как коррупция, оппортунистическое поведение и высокие налоги. Поэтому малому бизнесу зачастую не хватает средств для проведения социального маркетинга, инвестирования и т.п. В таком случае, на мой взгляд государство должно предоставлять ряд льгот, чтобы предприятию было не только проще войти на рынок, но и оставался капитал, который можно направить на социальный маркетинг, чтобы привлечь потребителя. Потому что, если у предпринимателя нет средств, то он и не задаётся вопросом:"Что такое социальный маркетинг и для чего он нужен?" Однако, когда появляются свободные средства, которые можно направить на рекламу, благотворительность, инвестирование и разработать ряд других мер для привлечения потребителей, то предприятие проводит мониторинг в этой сфере и само проявляет интерес к социальному маркетингу.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Отчасти согласен. На счёт доли малого бизнеса, я с вами не соглашусь. Это лотмусовая бумажка развития любой нац экономики. И тут важно все. Поскольку от целевых установок государства подбирается соответствующий инструментарий. А вот какой он, такие и экономические результаты демонстрирует государство. Цель то одна- повышение благосостояния граждан. Необходимо обеспечить на законодательном уровне баланс интересов и возможностей всех участников рынка. Коррупция и прочие составляющие сегодняшней государственности были, есть и будут, это челечеческий фактор, присутствующий во многих странах мира. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

На счёт этого вопроса можно достаточно долго рассуждать и у каждого будет своё мнение в зависимости от владения информацией, своего видения проблемы. Сегодня целые научные институты решают проблему данного плана, но ситуация коренным образом не меняется. Непопулярные меры в таких условиях не действуют, нужно учитывать все обстоятельства в которых мы находимся, к тому же конъюнктура рынка во многом уже не рациональна, нужны и такие же подходы к решению проблем в этой сфере. Извините, что загружаю вас, немного прорвало. Спасибо Вам за дискуссию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Вы меня никаким образом не загрузили, было приятно с Вами пообщаться. Спасибо за поставленный вопрос.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×