Оксана Викторовна Комарова 21 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2019 Добрый день! Интересная статья, спасибо. Вопрос такой: какие могут возникать налоговые риски у малых предприятий хотелось бы понять как это происходит в жизни? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Александр Николаевич Крючков 10 Жалоба Опубликовано 16 мая, 2019 Оксана Викторовна, спасибо Вам за проявленный интерес к моей статье! Среди основных налоговых рисков для всех субъектов бизнеса, включая и малый, это вероятность возникновения неблагоприятных последствий (финансовых, репутационных, прочих), напрямую связанных с проведением выездных проверок, приостановки деятельности предприятия в связи с блокировкой счетов по различным причинам. Зачастую, налоговые риски возникают у предприятий, которые по установленным на законодательном уровне критериям могут быть отнесены к субъектам экономики, ведущим деятельность с высоким уровнем риска. К числу таких критерий можно отнести: - массовый адрес местонахождения; - отсутствие работников и малая их численность; - низкий уровень оплаты труда, меньше среднеотраслевых значений; - дисквалификация руководителя; - наличие данных в реестре недобросовестных поставщиков; - незначительные (фиктивные) суммы уплаченных налогов и страховых взносов за предыдущий налоговый период или полное отсутствие уплаты обязательных платежей; - значительные суммы доходов и расходов организации за предыдущий налоговый период в купе с низким уровнем исчисленных и уплаченных налогов; - наличие налоговой задолженности по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - наличие организации в качестве участника судебного арбитражного процесса по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - и др. В большинстве своем риски налоговые имеют природу как деятельности государства, так и налогоплательщика. Природа рисков организации понятна и она приведена выше. Природа же рисков государства связана с законотворческой деятельностью. Необходимо для поддержки малого бизнеса, увеличения его вклада в ВВП проводить налоговую политику, стимулирующую предпринимательскую инициативу и увеличивающую налоговую базу. Причем последнее не может быть достигнуто путем проведение непопулярных мер, одни из которых являются повышение налоговых ставок и сокращение налоговых льгот. Вот только за ближайшие 4 года по нашим подсчетам государство от роста ставки НДС динамика темпов роста будет минимальная. Понятно, что предприятия должны осуществлять деятельность с минимальным уровнем риска, контролировать свои показатели. Но и государство должно предпринимать попытки для изменения ситуации в этой сфере. К числу мероприятий по минимизации налоговых рисков для предприятий малого бизнеса со стороны государства мы выделяем следующие. 1. Введение на законодательном уровне уведомительного порядка расчета за налогоплательщика земельного, транспортного и имущественного налогов, по аналогии с физическими лицами, что приведет к сокращению расходов на администрирование налогов и повысит их собираемость. 2. Необходимость привести в соответствие баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налогового органа в налоговом законодательстве. Баланс интересов должен быть соблюдён, поскольку это способствует расширению горизонта определенности всех участников налоговых правоотношений. 3. Предоставить предприятиям малого бизнеса, освобождение от уплаты прямых налогов в первый год своей деятельности. Это обусловлено тем, что по данным PwC, общая налоговая нагрузка на бизнес в России выше среднего показателя по миру, что снижает производительность труда и появление новых рабочих мест. 4. Провести унификацию норм налогового законодательства, устранить различные варианты их трактования, исключить приоритет предоставления налоговых преимуществ отдельным налогоплательщикам перед другими, находящиеся в равных условиях хозяйствования. 5. Осуществить правовые экспертизы изменений налогового законодательства с учётом мнений представителей бизнеса и общественных профессиональных объединений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Александр Николаевич Крючков 10 Жалоба Опубликовано 16 мая, 2019 Самое главное, это освободить малый бизнес (не только спецрежимников, но и на общей системе налогообложения) от чрезмерной налоговой нагрузки, чтобы он смог нормально развиваться, а не заниматься налоговой оптимизацией, зачастую выходящей из правовых рамок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Оксана Викторовна Комарова 21 Жалоба Опубликовано 16 мая, 2019 Александр Николаевич! Спасибо за подробный ответ, но я собственно имела ввиду то, что ФНС разрабатывает такие механизмы контроля, которые минимизируют риски для государства, а для фирм если они хотят работать не в теневом секторе также становится все более прозрачно. В чем состоит налоговый риск предприятия - в том что к придет выездная проверка? Может ли решить эту проблему открытость информации ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Александр Николаевич Крючков 10 Жалоба Опубликовано 16 мая, 2019 Риск налоговый со стороны бизнеса - это потери, включая финансовые, в том числе в результате выездных проверок. Они могут быть для бизнеса катастрофичными, поскольку на сегодняшний день установлены завышенные нормы уплаты тех или иных налогов, сборов и взносов (например, доля вычетов по НДС), показателей деятельности (например, уровень рентабельности). Если бизнес, включая малый, не укладывается в установленные параметры, то возникает для налогоплательщика риск определенных потерь. Государство, совершенно верно, старается минимизировать риски со своей стороны, в целях повышения собираемости налогов. Но сдесь нужно сохранять баланс интересов всех сторон налогообложения, а малому бизнесу предоставить определенные послабления, поскольку от деятельности которого зависят и налоговые поступления. Необходимо минимизировать нормативное регулирование этих рисков, что приведёт к росту налоговой базы, стимулированию деятельности предприятий и в конечном итоге к ещё большему росту налоговых поступлений. Как говориться, лучше маленький кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого. Кстати, в прошлом году мы на несколько пунктов опустились по легкости ведения бизнеса, в том числе из за высокой налоговой нагрузки и количеству времени, потраченному предприятиями для исчисления платежей. Что касается открытости информации, то это помогает как налогоплательщикам в целях выявления благонадежных контрагентов, так и государству - определять высокорискованную деятельность налогоплательщика. В результате прозрачности и контролируемость сделок со стороны государства, налогоплательщику приходится очень тяжело вести деятельность достаточно легально и получать достаточный результат для развития. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Оксана Викторовна Комарова 21 Жалоба Опубликовано 17 мая, 2019 Спасибо! Налоговые риски - интересная тема. Думаю надо глубже разобраться с реальными проблемами налогообложения малого бизнеса) поскольку доступные мне для анализа малые предприятия практически не имеют налоговых рисков, гораздо актуальнее финансовые риски - платежи контрагентов, дебиторская задолженность, кредит и т.д. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Добрый день! Интересная статья, спасибо. Вопрос такой: какие могут возникать налоговые риски у малых предприятий хотелось бы понять как это происходит в жизни?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты