Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Андрей Михайлович, Наталья Алексеевна, спасибо за интересный доклад! Рассматривая состояние преступности в России, вы отмечаете, что "около двух третей всех опасных деяний совершается лицами, которые ранее привлекались к уголовной ответственности". В связи с чем возникает вопрос, как вы оцениваете эффективность работы гос. органов по профилактике данных рецедивов? На ваш взгляд, какие направления в этой работе стоит изменить, исключить, а может стоит добавить новые мероприятия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Уважаемая Светлана Сергеевна, добрый день! Спасибо за проявленный интерес к нашему докладу!

Отвечая на вопрос об эффективности работы гос. органов по профилактике рецидивов преступлений, следует отметить, что система контроля за бывшими заключенными состоит в административном надзоре. Положения данной системы закреплены в Федеральном законе от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Административный надзор представляет собой осуществляемый органами внутренних дел контроль за соблюдением человеком, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей. Основная цель - профилактика рецидивов, которые могут совершить люди, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Административный надзор назначается: 1) осужденным по определенному списку статей, которые как-то дополнительно «провинились» — нарушали правила пребывания в колонии или совершили два или больше определенных административных правонарушений. В эту категорию попадают люди, осужденные за повторные преступления, тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних и еще по нескольким статьям, связанным с наркотиками;

2) гражданам, которым административный надзор назначается без всяких дополнительных причин: решением суда по запросу администрации колонии или органа внутренних дел. К этой категории относятся осужденные за сексуальные преступления против несовершеннолетних, за некоторые виды особо тяжких преступлений, по некоторым «террористическим» и «экстремистским» статьям.

Если человеку назначают надзор за дополнительные провинности, срок составляет от одного до трех лет. А если без дополнительных причин — просто по факту, что осудили по определенной статье, — до восьми лет.

В целом об эффективности работы гос.органов по профилактике рецидивов преступлений можно судить по данным статистики. Так, рассматривая динамику по зарегистрированным преступлениям в РФ (2010-2018), следует сказать о ежегодном сокращении количества регистрируемых преступлений (за исключением 2015 года), таким образом количество зарегистрированных преступлений за 9 лет снизилось 2628799 ед. 1991532 ед. Если учесть, что доля доля рецидивов составляет 2/3 от всех преступлений, то в абсолютном выражении их общее количество так же снижается, что "говорит" о эффективности работы гос.органов в данном направлении. Принятие выше указанного ФЗ является важным шагом к сокращению абсолютного количества совершаемых рецидивистами преступлений. 

При этом, существует латентная преступность, которая нигде не регистрируется, и проанализировать информацию по ней невозможно.

Ответ на второй Ваш вопрос следующий. Мы считаем, что осуществляемый административный надзор является достаточным. Снижение показателей преступности можно достичь по средствам ужесточения наказания за совершение (повторное совершение) тяжких и особо тяжких преступлений.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×