Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Екатерина Георгиевна, спасибо за интересный доклад! 

Вы пишите, что необходимо внедрять инновации в сферу туризма и приводите два примера. Соглашусь, что современный скоростной Интернет - это необходимая составляющая для развития туризма и не только, но автобус, вместимостью 270 человек, навряд ли будет востребован в г. Вологде и Вологодской области. В связи с этим несколько вопросов:

1. Какие инновации, на ваш взгляд, могут принести значительные изменения на туристическом рынке Вологодской области? Возможно есть примеры других регионов или зарубежный опыт, который может быть адаптирован для Вологодской области.

2. Что современный предприниматель понимает под "инновациями"? Готов ли он что-то менять в своей работе?

3. Как заинтересовать бизнес АКТИВНО внедрять инновации? Написание и реализация программ государственной поддержки, как видно из практического опыта, не всегда дает положительный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0
16 часов назад, Людмила Валерьевна Жданова сказал:

Екатерина Георгиевна, спасибо за интересный доклад! 

Вы пишите, что необходимо внедрять инновации в сферу туризма и приводите два примера. Соглашусь, что современный скоростной Интернет - это необходимая составляющая для развития туризма и не только, но автобус, вместимостью 270 человек, навряд ли будет востребован в г. Вологде и Вологодской области. В связи с этим несколько вопросов:

1. Какие инновации, на ваш взгляд, могут принести значительные изменения на туристическом рынке Вологодской области? Возможно есть примеры других регионов или зарубежный опыт, который может быть адаптирован для Вологодской области.

2. Что современный предприниматель понимает под "инновациями"? Готов ли он что-то менять в своей работе?

3. Как заинтересовать бизнес АКТИВНО внедрять инновации? Написание и реализация программ государственной поддержки, как видно из практического опыта, не всегда дает положительный эффект.

Людмила Валерьевна! Спасибо за интерес к моему докладу! Как показал опрос ИСЭРТ РАН, проведенный в 2010 г. среди руководителей туристских фирм, инновации внедряют лишь небольшая часть опрошенных, в то же время желание использовать нововведения испытывают практически все руководители. На мой взгляд, перспективным будет внедрение инноваций, прежде всего, связанных с непосредственным обслуживанием клиента, связанные с технологическими новинками, например, в  Санкт-Петербурге используются  система лояльности и платежей Plazius.  Это система платежей, благодаря которой гость может платить по счету со смартфона привязанной банковской картой, не дожидаясь официанта. Причем возможно указать размер чаевых, а система моментально переведет их на специальный счет официанта. Также в крупных городах в гостиницах вводится система доступа в номер при помощи смартфона, устанавливаются специальные навесы, которые собирают солнечную энергию и позволяют заряжать мобильные устройства гостей, пока они купаются в море или бассейне и т.д. Думаю, какую-то часть из подобных технологических инноваций целесообразно применять и в Вологодской области. Что касается интереса бизнеса, то активности внедрения инноваций препятствует непростая экономическая ситуация и нехватка собственных средств у предприятий для их реализации. Одним из вариантов решения проблемы является привлечение инвестиций в рамках реализации крупных туристских проектов на основе ГЧП.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×