Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Анна Владимировна, здравствуйте! Спасибо за интересный доклад. Хотелось узнать более подробно о Ваших соображениях по поводу того, что "авиационный промышленный комплекс России функционирует в достаточно жестких условиях, сдерживающих его развитие". Может у вас есть какие-либо идеи или же рекомендации, которые бы помогли сгладить указанные в Вашем докладе "жесткие условия"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Благодарю за интерес к моему докладу, Никита Дмитриевич ! В ответ на Ваш вопрос стоит отметить, что базой для приведенного заявления стало знакомство с Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года», в котором определены слабые стороны и угрозы отечественного авиастроения (подробнее в докладе - таблица 1). К тому же аналогичного мнения придерживается и Депутат Госдумы В. Гутенев, заявляя о состоянии отечественного гражданского авиастроения , что «Нашим производителям приходится работать в очень жестких условиях». При этом депутат делает акцент на гос.финансировании и кредитовании отечественного авиастроения в условиях санкций (подробнее Вы можете познакомиться с интервью на сайте https://www.kommersant.ru/doc/3366064).

Что касается сглаживания «жестких условий» -  на мой взгляд, к решению данной проблемы следует подходить комплексно (как со стороны государства, так и со стороны предприятий). На данный момент я могу привести лишь фрагментарные мероприятия...Так, в частности, в борьбе за высвобождение собственных средств с целью сведения к минимуму такого жесткого условия, как высокая зависимость от наличия государственной поддержки, предприятиям целесообразно оптимизировать продуктовую линейку, сфокусировавшись тем самым  на реализуемых (рентабельных) проектах. Но делать это нужно с осторожностью, «по договоренности» между всеми участниками авиационного комплекса, чтобы в целом не усилить влияние другого жесткого условия «крайне ограниченный на сегодняшний день модельный ряд производимой продукции». Мероприятия по сокращению избыточных и выводу непрофильных активов также должны способствовать высвобождению собственных средств. Хроническая неспособность соответствовать заявленным срокам реализации проектов должна быть искоренена в рамках корпоративного управления. Необходимость в отдельных импортных комплектующих может отпасть, если авиационные предприятия совместно с государством будут активно развивать базу  поставщиков, что особенно актуально в рамках повсеместной цифровизации в нашей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×