Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемые коллеги! Создание центров - дело хорошее, но ведь в каждом поселке этого не сделаешь, а расстояние порой становится непреодолимой преградой на пути к науке (Ломоносова не рассматриваем). Не задумывались ли вы о создании виртуальной лаборатории? И может ли она заменить хоть в каом-то приближении реальную? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Уважаемый Андрей Валерьевич, Вы правы, расстояние в России это во многих случаях существенная преграда. Виртуальные лаборатории, о которых Вы упоминаете существуют и являются неплохой возможностью для закрепления знаний у школьников. Однако все это только теория. На наш взгляд, без "работы руками" (будь то микроскопия, химические реакции или проведение простейших опытов с живыми объектами) познакомиться и понять, готов ли ребенок связать свою жизнь с биологией, не возможно. Для многих детей биология, к сожалению, это изучение книги, где сухо раскрываются некоторые основы жизни. Дети, как правило, не знают, что такое исследовательские работы, многие дети не видели в живую даже крупный рогатый скот (не везде, конечно). "Биотехнологический класс" - это попытка привлечь детей к биологии (биотехнологии), познакомить их с практической стороной биологии и заложить исследовательские зачатки. Важно, что работа класса планируется как в городе Вологде, так и в селе Молочное. Кроме того, работа необходима не только на школьном уровне. Студенты имеют огромный потенциал, который можно и нужно использовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Не видели корову... А если посмотреть с такой точки зрения: а может и не надо? Может быть в ближайшем будущем потребность в корове, как фабрике по производству молока и мяса отпадет?Уже сегодня искусственным мясом и молоком никого не удивишь, а бургер из стволовых клеток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Тем не менее, хотелось бы, чтобы дети расширяли свой кругозор, знали какие объекты живой природы их окружают (могли идентифицировать/определять типичные виды растений и животных), имели возможность попробовать себя в мини-исследовательских проектах и др. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
2 минуты назад, Ирина Игоревна Рассохина сказал:

Тем не менее, хотелось бы, чтобы дети расширяли свой кругозор, знали какие объекты живой природы их окружают (могли идентифицировать/определять типичные виды растений и животных), имели возможность попробовать себя в мини-исследовательских проектах и др. 

С этим не поспоришь. Спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Ирина, Андрей Валерьевич, хотелось бы немного пояснить. Ничто не заменит живого общения преподавателя-учителя с учеником, совместных дискуссий, практических работ. И важно не формирование интереса к биологии или профориентации, а формирование целостной личности с навыками общения, работы в коллективе. Почти 20-летний опыт работы со студентами и школьниками показал, что экскурсии, лабораторные работы, биологические турниры, олимпиады  и т.д. скорее важны именно для личностного развития. Да, и жить в мире только современных технологий будет реально страшно, потому что отрываясь от природы мы теряем и себя тоже.
Ну, а для получения знаний важность практики вряд ли кто-нибудь будет отрицать. Виртуальные лаборатории имеют свои плюсы, только внедрение полученных знаний в реальную жизнь сильно усложняется. В качестве гипертрофированного примера можно представить виртуального врача, инженера... Что сейчас уже и имеем...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×