Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Максим Александрович Головчин

Вопрос от модератора

Вопросы

Уважаемая Маргарита Борисовна!

Позвольте задать несколько вопросов по Вашему докладу.

1. По данным таблицы "Цифровые навыки населения по возрастным группам" Вы делаете вывод о том. что уровень цифровых навыков молодого поколения недостаточно высок. В таблице представлены следующие возрастные группы: 15-24, 25-34, 34-44, 45-54, 55-64, 65-74, 75 и старше. Согласно законодательству РФ, молодежь - это население в возрасте до 30 лет включительно. В этой связи, в какую же из выделенных Вами возрастных групп включена молодежь?

2. Почему Вы не рассматриваете такие риски цифровизации как развитие датаизма как образа жизни, скользящего консьюмеризма, сетевой социализации с последующим нивелированием роли семьи и образования, унификация жизненных ценностей, усиление неоднозначное влияние ИКТ на здоровье и качество системы образования, взращивание поколения "людей одной кнопки"? 

3. Как реализовать связь поколений в рамках цифровизации в системе науки, где возраст часто является признаком квалификации, профессиональной зрелости. Не сведется ли этот процесс к некой односторонней реакции?

Заранее спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, уважаемый Максим Александрович!

1. Безусловно, к категории «молодёжь» в России относятся граждане от 14 до 30 лет. Однако молодые ученые считаются до 35 лет. В Росстате такая же градация возрастных групп по ряду показателей, показывающих цифровые навыки населения. Выделить четко на основе имеющихся данных категорию «молодежь» не представляется возможным. Однако тенденции увидеть можно.

2. Спасибо за хороший вопрос и даже подсказки на что стоит обратить внимание и расширить обозначенный перечень.

3. Происходит изменение характера взаимодействия между поколениями, раньше действительно «возраст часто являлся признаком квалификации, профессиональной зрелости», пожилой человек был носителем информации. Но сегодня современные поисковые программы позволяют молодежи в короткие сроки найти нужные сведения. Но качество информации тоже вопрос.  Я еще раз повторюсь, но двухстороннее наставничество присутствует и в научной среде.  Преемственность поколений имеет место и в научной среде. Еще один момент, передача молодым людям культурных, этических, нравственных аспектов - это миссия старшего поколения.

С уважением, Скворцова М.Б.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×