Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Наталия Николаевна! Рады приветствовать Вас на V Научно-практической интернет-конференции «Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений»!

Скажите, пожалуйста, а на какие угрозы и вызовы, связанные с цифровизацией экономики, должны обратить внимание федеральные и региональные органы власти? Должны ли они всячески поощрять данный процесс или скорее готовиться к его разрушительным эффектам (по отношении к устоявшейся системе)? 

Также очень заинтересовал Ваш тезис о современной молодежи как "самого перспективного и наиболее продвинутого поколения". Как Вы думаете, цифровая среда  не могла отрицательно сказаться на его развитии? Т.е., имея более высокий уровень цифровой грамотности, молодые люди могли лишиться иных конкурентных преимуществ, актуальных на современном рынке труда. Очень интересно Ваше мнение. 

Заранее благодарю за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Уважаемый Андрей Васильевич!

Во-первых, хочу воспользоваться предоставившейся возможностью и поблагодарить Вас за доклад на прошедшем месяц назад Форуме труда. Мне он показался самым содержательным и интересным из представленных на секции.

Во-вторых, как человек занимающийся вопросами занятости, Вы понимаете, что угрозы, связанные с цифровизацией экономики в научно-популярной, да и в специальной научной литературе зачастую сводятся к угрозам вытеснения человека из сферы труда с вытекающим из этого выводом о потенциально масштабном росте безработицы. Однако,  как показывают зарубежные исследования (McKinsey, Gartner, World Economic Forum и др.), на место уничтоженных рабочих мест должны придти новые и, вероятно, в еще большем количестве. Однако проблема состоит в том, что занять их смогут не высвобожденные работники, а те, кто обладает иными - новыми, как сейчас принято говорить, компетенциями. Последние же должны - в идеале - формироваться в системе образования (подразумевая и систему непрерывного образования, lifelong education). В свою очередь, система образования в нашей стране в значительной степени имеет региональную привязку. Соответственно, на федеральном и региональном уровнях должны наконец быть достигнуты балансы между профессионально-квалификационной структурой подготовки кадров и профессионально-квалификационной структурой текущей (в меньшей степени) и перспективной (в большей степени) потребностью экономики в кадрах.

Что касается вопроса о молодежи, то в данном случае в виду имелась именно высокая адаптивность ее к цифровой среде, а также темпам поступления и переработки информации, что, безусловно, обусловливает определенные конкурентные преимущества молодых людей по отношению к более страшим поколениям.

С уважением, 

Шестакова Наталия Николаевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемая Наталия Николаевна,

Очень признателен Вам за столь высокие оценки моего выступления на прошедшем Форуме. 

Большое спасибо и за развернутый ответ. Абсолютно согласен с Вами. Вопрос разработки достоверного (!) и в достаточной степени детализированного (!) прогноза потребности экономики в кадрах - это одна из самых сложных и актуальных задач, стоящая перед органами власти и академическим сообществом. Построение такой модели могло бы сильно помочь нам в борьбе с некоторыми глобальными вызовами современности. Однако сложно сказать, возможно ли это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×