Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Екатерина Андреевна, спасибо за актуальный доклад

Говоря о дифференциации применения эффективного контракта вы пишите: "создать возможность более гибкой комбинации показателей: для занимающихся научно-исследовательской работой молодых преподавателей включать показатели, связанные с публикационной активностью, а для преподавателей-«педагогов» делать больший акцент на качестве преподавательской деятельности".  Как эти критерии (если они будут внедрены) будут между собой согласовываться среди коллег, работающих на одной должности, возможно, на одной кафедре, но один занимается больше научной деятельностью, а другой преподавателеьской. Не будет ли это противоречить их интересам профессионального и карьерного роста? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо за ваш вопрос.

До внедрения эффективных контрактов обсуждался проект, согласно которому преподаватель имел право выбрать некоторую "категорию", в которой он предпочитает работать. Условно это могут быть "преподаватель-исследователь" или "преподаватель-преподаватель". Не думаю, что это бы противоречило интересам профессионального роста. Ведь кто-то в большей степени увлечен научной деятельностью, а кто-то работой со студентами, которые под его руководством участвуют в олимпиадах, конференциях, конкурсах. В обоих направлениях может осуществляться профессиональное развитие.

Другой вопрос, что сегодня в высшем образовании скорее приветствуется именно научно-исследовательская работа, нежели педагогическая.... Поэтому преподаватели, в большей степени задействованные в педагогическом процессе, оказываются в невыгодном положении, т.к. имеют меньше возможностей для осуществления научной публикационной деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Екатерина Андреевна, спасибо за ответ. Соглашусь с вами. А себя вы к кому больше относите преподаватель-преподаватель или преподаватель- исследователь? И в вашем окружении (среди коллег) кого больше? или 50 на 50?

 

В моем окружении, в Иркутском государственном университете - больше "педагогов-педагогов", чем научных исследователей. И да, это отражается на их эффективности в плане эффективного контракта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Оксана Александровна, интуитивно мне кажется, что среди преподавателей социально-гуманитарных дисциплин больше молодых преподавателей, нацеленных на преподавание, а среди "естественников" больше тех, кто занимается научными исследованиями. Однако не могу утверждать достоверно. Это было качественное исследование.

Что касается меня,то в связи с тем, что стала работать в центре соц.исследований при университете, появился доступ к некоторым дополнительным ресурсам и главное, данным. Поэтому становлюсь больше преподавателем-исследователем. Однако понимаю, что если у соц-гуманитариев нет такой возможности, то им бывает сложно реализоваться в качестве исследователей. И в окружении есть такие молодые преподаватели, которые не включены в науку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×