Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемые авторы, благодарю за интересный доклад. Хотелось бы уточнить основные лейтмотивы «порядка» в предметной зоне культурно-досуговой деятельности, которая, удивительно для меня, по результатам контент-анализа заняла аж второе место. Конечно, доля упоминаний существенно меньше основной предметной зоны политики по понятным причинам, но всё же удивительно, что именно на культурно-досуговую деятельность, которая, казалась бы, лишена порядка, пришлось столько упоминаний. Кроме того, в чём проявляется «отрицательное» отношение к порядку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день! Мы считаем, что культурно-досуговая  деятельность постепенно переходит в сетевую сферу, контроль над которой достаточно сложно обеспечить ввиду сложности и динамичности сети. Никто не может сказать точно, какова степень влияния на культуру сетевых досуговых практик. Контроль обусловлен и тем, что влияние западной культуры в сети превалирует, а значит ценности русской культуры перестают играть свою базовую роль. Молодежь чаще всего смотрит американские сериалы и перенимает транслируемые «там» ценности, отсюда и тенденция на индивидуализм, проблема чайлдфри и т.д. Чтобы не допустить усиления влияния западных тенденций и краха ценностей Российской культуры, досуговая деятельность подвергается контролю.  Если же говорить о досуге не в сети, то опять же, можно сказать, что существует тенденция к цензурированию и контролю (замечаем, например, какие ценности транслируются  в российском кино, на развитие каких досуговых практик направлена политика- на времяпровождение с семьей, на занятие спортом и своим здоровьем). В этом есть положительная черта регламентации. 

В чем отрицательная сторона? В том, что идёт усиление этой регламентации. Ощущается контроль отовсюду, в том числе в личном сетевом общении, наши границы уже давно нарушены, хоть и иллюзорно нам кажется, что нет. Порядок должен быть, однако сильная регламентация будет тормозить инновационное развитие общества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Анастасия Олеговна, спасибо за ответ. Я бы не делал такого акцента на западной культуре и её продуктах, распространяемых в России, в вопросах трансформации ценностей. С одной стороны, в этих продуктах нет ничего, чего не встречалось бы в российской действительности с большей или меньшей степени распространённости. При этом распространённость этих феноменов подвергается искусственной фильтрации (посредством, например, той же упомянутой цензуры или ограничительных инициатив). С другой, - в продуктах российской культуры (особенно  в кино, а также литературе, изобразительном искусстве и т.п.) всё это встречается не реже, чем в продуктах из-за границы. По-моему, дело не чуждых ценностях, а в противоречиях их интерпретации. В российском социокультурном пространстве интерпретация любой ценности и её объективации несёт в себе отпечаток контроля, тогда как в том же западном социокультурном пространстве ценности и их объективация - это скорее то, утрата чего снижает качество жизни, что нужно человеку само по себе независимо от форм её объективации. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×