Егор Александрович Юмаев 34 Жалоба Опубликовано 16 мая, 2020 Спасибо за интересное исследование! На Ваш взгляд, нуждается ли система образования Республики Казахстан в революционировании, чтобы ускорить ее адаптацию к динамичным экономическим процессам? И если да, что именно необходимо изменить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Зауре Казбековна Чуланова 12 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2020 Добрый день, Егор Александрович! Спасибо за внимание к моему докладу. Специфика развития человеческого капитала в Казахстане требует проведения политики государственного регулирования системы образования, адекватного современным условиям развития экономики. Новая парадигма образования должна способствовать изменению приоритетов в сфере образования, важнейшим из которых является применение системного подхода. Сущность этого подхода заключается в том, что, во-первых, возникает необходимость учета специфики спроса и предложения на рынке труда, а, во-вторых, в соответствии с потенциальными возможностями индивида, обучение осуществляется в течение всей жизни. Важное значение имеет переход на управление на основе компетентного подхода и формирования национальной системы квалификаций, основная цель которого заключается в формировании и обеспечении функционирования «рынка квалификаций», посредством вытеснения с действующего в настоящее время «рынка дипломов». Это проявляется в том, что если сейчас ценность потенциального работника определяется дипломом учебного заведения, имеющего высокий рейтинг, то в условиях функционирования полноценной и эффективной НСК востребованность специалиста будет определяться его реальной квалификацией. В этом случае в «зачет» идут результаты не только формального, но и неформального образования, то есть учитываются знания, умения и навыки, полученные в процессе самообразования и самообучения. Этой соответствует новой парадигме пожизненного обучения и стимулирует её реализацию на практике. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Егор Александрович Юмаев 34 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2020 Зауре Казбековна, спасибо за ответ! Хотел бы уточнить следующее. На мой взгляд, "рынок дипломов" и "рынок квалификация" давно органично сосуществуют. В том смысле, что полученный диплом является всего лишь допуском на собеседование, - если мы говорим о крупных "продвинутых" компаниях. Затем диплом убирается в сторону, и соискателю необходимо предъявить и подтвердить свои квалификационные навыки. Продвинутая молодежь давно не просто учится, а параллельно набирает себе портфолио сверх диплома. Что Вы думаете об этом и, на Ваш взгляд, проявляется ли такое взаимодополнение "рынка дипломов" и "рынка компетенция" в Республике Казахстан? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Зауре Казбековна Чуланова 12 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2020 Согласна с Вами, крупные компании, «знающие себе цену», набирают персонал именно по такому принципу. Проведенный анализ показал, что спрос более половины работодателей ориентируются на поиск работников, имеющих 1-3 года стажа, около одной трети - на имеющих стаж от 3 до 6 лет, т.е. имеющих определенные навыки, опыт работы в отрасли и т.д. Однако, в понимании определенной части молодых людей, выходящих на рынок труда, важное значение имеет престижность «корочки», а бывает, что и личные связи. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Егор Александрович Юмаев 34 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2020 Хорошо, я Вас понял, спасибо за ответ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Зауре Казбековна Чуланова 12 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2020 Спасибо за интересные вопросы! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Спасибо за интересное исследование! На Ваш взгляд, нуждается ли система образования Республики Казахстан в революционировании, чтобы ускорить ее адаптацию к динамичным экономическим процессам? И если да, что именно необходимо изменить?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты