Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Спасибо за интересное исследование! На Ваш взгляд, нуждается ли система образования Республики Казахстан в революционировании, чтобы ускорить ее адаптацию к динамичным экономическим процессам? И если да, что именно необходимо изменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, Егор Александрович!

Спасибо за внимание к моему докладу.

Специфика развития человеческого капитала в Казахстане требует проведения политики государственного регулирования системы образования, адекватного современным условиям развития экономики. Новая парадигма образования должна способствовать изменению приоритетов в сфере образования, важнейшим из которых является применение системного подхода. Сущность этого подхода заключается в том, что, во-первых, возникает необходимость учета специфики спроса и предложения на рынке труда, а, во-вторых, в соответствии с потенциальными возможностями индивида, обучение осуществляется в течение всей жизни.

Важное значение имеет переход на управление на основе компетентного подхода и формирования национальной системы квалификаций, основная цель которого заключается в формировании и обеспечении функционирования «рынка квалификаций», посредством вытеснения с действующего в настоящее время «рынка дипломов». Это проявляется в том, что если сейчас ценность потенциального работника определяется дипломом учебного заведения, имеющего высокий рейтинг, то в условиях функционирования полноценной и эффективной НСК востребованность специалиста будет определяться его реальной квалификацией. В этом случае в «зачет» идут результаты не только формального, но и неформального образования, то есть учитываются знания, умения и навыки, полученные в процессе самообразования и самообучения. Этой соответствует новой парадигме пожизненного обучения и стимулирует её реализацию на практике.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Зауре Казбековна, спасибо за ответ! Хотел бы уточнить следующее. На мой взгляд, "рынок дипломов" и "рынок квалификация" давно органично сосуществуют. В том смысле, что полученный диплом является всего лишь допуском на собеседование, - если мы говорим о крупных "продвинутых" компаниях. Затем диплом убирается в сторону, и соискателю необходимо предъявить и подтвердить свои квалификационные навыки. Продвинутая молодежь давно не просто учится, а параллельно набирает себе портфолио сверх диплома. Что Вы думаете об этом и, на Ваш взгляд, проявляется ли такое взаимодополнение "рынка дипломов" и "рынка компетенция" в Республике Казахстан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Согласна с Вами, крупные компании, «знающие себе цену», набирают персонал именно по такому принципу. Проведенный анализ показал, что спрос более половины работодателей ориентируются на поиск работников, имеющих 1-3 года стажа, около одной трети - на имеющих стаж от 3 до 6 лет, т.е. имеющих определенные навыки, опыт работы в отрасли и т.д. Однако, в понимании определенной части молодых людей, выходящих на рынок труда, важное значение имеет престижность «корочки», а бывает, что и личные связи.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×