Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Здравствуйте, Олег Игоревич, Анна Сергеевна! Благодарю за интересный доклад. В рамках его тематики весьма интересно узнать Ваше мнение по поводу реализации инициативы "Полярный шелковый путь". Какие возможности (а может и потенциальные угрозы) несет в себе эта инициатива для России?  
На Ваш взгляд, в связи с чем в мире возрастает интерес к Северному морскому пути? 
Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 1

В связи с ответом, у меня возник еще вопрос: а для западной части российской Арктики будет импульс к развитию в рамках  "Полярного шелкового пути"(или развитие затронет только ее восточную часть, Дальний Восток)? Есть ли потенциал для участия в проекте у крупных портов западной Арктики (Сабетта, Мурманск, Архангельск и др.)?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
1 час назад, Светлана Сергеевна Патракова сказал:

Здравствуйте, Олег Игоревич, Анна Сергеевна! Благодарю за интересный доклад. В рамках его тематики весьма интересно узнать Ваше мнение по поводу реализации инициативы "Полярный шелковый путь". Какие возможности (а может и потенциальные угрозы) несет в себе эта инициатива для России?  
На Ваш взгляд, в связи с чем в мире возрастает интерес к Северному морскому пути? 
Спасибо за ответ.

 

Добрый день, Светлана Сергеевна! Спасибо за вопрос.

С моей точки зрения, "Полярный шёлковый путь" будет способствовать общему развитию Дальнего Востока в России (и Северо-Восточного Китая). Также эта инициатива благоприятно скажется на РФ, благодаря развитию научно-технического сотрудничества между Китаем и Россией.

Не сколько угрозой, сколько неблагоприятным исходом  для РФ может быть , как мне кажется, только то, что в Полярном шёлковом пути кроме Чукотки, других точек, задействованных в транспортном пути, в России не будет.

Думаю, увеличение интереса к Северному морскому пути связано с :

- таянием ледников. Ледники таят, поэтому увеличивается время навигации по "чистой воде", без использования ледокола.

- длиной. Если сравнивать Северный морской путь с путём через Суэц, то мы увидим. что СМП в 1.5 - 2 раза короче

Изменено пользователем Олег Игоревич Рожнов#2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
1 час назад, Светлана Сергеевна Патракова сказал:

Здравствуйте, Олег Игоревич, Анна Сергеевна! Благодарю за интересный доклад. В рамках его тематики весьма интересно узнать Ваше мнение по поводу реализации инициативы "Полярный шелковый путь". Какие возможности (а может и потенциальные угрозы) несет в себе эта инициатива для России?  
На Ваш взгляд, в связи с чем в мире возрастает интерес к Северному морскому пути? 
Спасибо за ответ.

Добрый день, Светлана Сергеевна! Спасибо за вопрос.

С моей точки зрения, "Полярный шёлковый путь" будет способствовать общему развитию Дальнего Востока в России (и Северо-Восточного Китая). Также эта инициатива благоприятно скажется на РФ, благодаря развитию научно-технического сотрудничества между Китаем и Россией.

Не сколько угрозой, сколько неблагоприятным исходом  для РФ может быть , как мне кажется, только то, что в Полярном шёлковом пути кроме Чукотки, других точек, задействованных в транспортном пути, в России не будет.

Думаю, увеличение интереса к Северному морскому пути связано с :

- таянием ледников. Ледники таят, поэтому увеличивается время навигации по "чистой воде", без использования ледокола.

- длиной. Если сравнивать Северный морской путь с путём через Суэц, то мы увидим. что СМП в 1.5 - 2 раза короче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
41 минуту назад, Светлана Сергеевна Патракова сказал:

В связи с ответом, у меня возник еще вопрос: а для западной части российской Арктики будет импульс к развитию в рамках  "Полярного шелкового пути"(или развитие затронет только ее восточную часть, Дальний Восток)? Есть ли потенциал для участия в проекте у крупных портов западной Арктики (Сабетта, Мурманск, Архангельск и др.)?
 

Добрый день, Светлана Сергеевна! Спасибо за вопрос.

С моей точки зрения, толчок для модернизации портов западной части России определённо должен быть, по той причине, что увеличится грузопоток, который будет проходить по портам, находящимся на пути "Полярного шелкового пути". В связи с этим будут предложены судоходными линиями новые маршруты, включающие в себя такие порты, как Сабетта, Мурманск, Архангельск и др. Главное - чтобы сами порты были готовы принять такой объем грузов, иначе суднам придётся ожидать выгрузки днями, что пагубно скажется на сроках доставки грузов. Например, если брать АО «Мурманский морской торговый порт» , то его грузооборот был 17,5 млн тонн за 2019 год (для сравнения грузооборот порта Санкт-Петербург за январь-июнь 2019 достиг отметки в 30 млн тонн).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×