Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Оксана Анатольевна Шихова

Вопрос по анализу и практической значимости

Вопросы

Добрый день! Очень интересный и неожиданный материал! Неожиданный с точки зрения сферы применения корреляционно-регрессионного анализа. Регрессия, применяемая к моделированию зависимостей временных рядов показателей имеет ряд ограничений в отношении выполнимости такой предпосылки, как требование отсутствия автокорреляции уровней зависимой переменной. Проверялся ли обрабатываемый вами массив данных на выполнимость этой предпосылки? Еще вопрос про возможность учета сезонности в динамических рядах оценок, а она в случае с успеваемостью учащихся очевидно есть и естественна в силу их физиологических и психоэмоциональных особенностей. И в завершении - где может быть применена подобная практика моделирования? Для решения каких задач? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте. Спасибо за проявленный интерес к статье и важные вопросы.

Вопрос возможности применения корреляционно-регрессионного анализа  для исследования учебного процесса очень важен. Здесь, как Вы отметили большую роль играет проблема  автокорреляция остатков. С помощью теста Дарбина—Уотсона проверялась автокорреляция остатков. Автокорреляция не выявлена при оценивании студентов по разным дисциплинам , а также между оценками разных студентов по одной дисциплине. У одного студента автокорреляция оценок появлялась по одной теме. Этот фоктор следует нам учесть при построении системы оценивания студентов. Исследование сезонности оценок выявил их волнообразный характер Нами для исследований этих процессов использовался гармонический анализ.

Эконометрические модели могут применяться для построения интеллектуальных систем оценивания студентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×