Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Здравствуйте, Зауре Казбековна! Благодарю за интересную статью! Какие на Ваш взгляд показатели оценивают уровень высшего образования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, Дмитрий Александрович!

Спасибо за внимание к моей статье.  

Уровень высшего образования можно охарактеризовать как качественными, так и количественными показателями. В целом, показатели образованности населения в Казахс­тане достаточно высокие, они близки к максимальным зна­чениям. Среди экономически активного населения страны доля лиц с высшим, незаконченным высшим и средним профессиональным (специальным) образованием, формирующих основной контингент высококвалифицированных специалистов, составляет 51,6%. Следует также отметить сравнительно высокий уровень образования работодателей, среди которых с высшим и незаконченным высшим образованием – 43,7%.

Одним из важнейших стоимостных показателей состояния человеческого капитала в образовательной сфере является доля расходов на образование в валовом внутреннем продукте любой страны. Отметим, что в настоящее время наиболее развитые страны тратят свыше 10% ВВП на нужды образования, а страны со средним уровнем развития – от 4 до 7%. Эти показатели являются порогом эффективности, который позволяет обеспечивать экономический рост на инновационной основе.

Важнейшим качественным показателем, характеризующим результативность деятельности учебных заведений, является трудоустройство выпускников. Тенденция повышающегося уровня образования безработных может быть свидетельством снижения качества подготовки специалистов, увеличения разрыва между программой подготовки специалистов высшей и средней квалификации и потребностями рынка труда, что приводит к снижению адаптируемости этих кадров к нуждам экономики.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×