Оксана Викторовна Комарова 21 Жалоба Опубликовано 18 мая, 2020 Добрый день! Очень интересный доклад. Какие механизмы Вы рассматриваете в качестве поддерживающих и развивающих человеческий потенциал в условиях ДНР? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Евгений Валериевич Котов 7 Жалоба Опубликовано 19 мая, 2020 14 часов назад, Оксана Викторовна Комарова сказал: Добрый день! Очень интересный доклад. Какие механизмы Вы рассматриваете в качестве поддерживающих и развивающих человеческий потенциал в условиях ДНР? Добрый день! Вопрос точный и одновременно сложный. Главный механизм - это уровень и, самое важное, качество образования. На постсоветском пространстве система образования разрушалась все последние 30 лет. Запущенный механизм оптимизации разрушил очень важное звено - смычку теории (вузов) и практики (реального сектора экономики). Поэтому на выходе мы стали иметь выпускника более или менее подготовленного по теории, но абсолютно бездарного по практике. В процессе деградация усиливалась, ведь часть выпускников оставалась преподавать, что, в свою очередь, уже больно ударила и по теоретическим знаниям. Последние 10-15 лет мы получаем выпускника одинаково бездарного как в теории, так и в практике. В ДНР с образованием вообще катастрофа. Если в 2014 г. была надежда, что на этой территории проведут качественный эксперимент в сфере образования, то в 2015 г. уже было понятно, что не будет нововведений и бально-рейтинговая (пресловутая болонская) - основа. А добавьте к этому существование системы образования ДНР в условиях внешней изоляции - дипломы не признаются нигде, ну, частично в России. Дипломы, выдающиеся совместно с вузами России в соответствующую российскую базу не внесены и потому больше являются "филькиной грамотой", чем реальным дипломом. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Оксана Викторовна Комарова 21 Жалоба Опубликовано 19 мая, 2020 Добрый день! Благодарю за ответ! Увы! Но в России фактически такая же ситуация в системе образования, особенно это видно на примере региональных вузов: борьба за абитуриентов и студентов порождает клиентоориентированный подход, который в системе образования недопустим.Складывается такое впечатление что система образования движется хаотично, при чем цель совершенно не согласуется со способами ее достижения. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
0 Евгений Валериевич Котов 7 Жалоба Опубликовано 19 мая, 2020 6 часов назад, Оксана Викторовна Комарова сказал: Добрый день! Благодарю за ответ! Увы! Но в России фактически такая же ситуация в системе образования, особенно это видно на примере региональных вузов: борьба за абитуриентов и студентов порождает клиентоориентированный подход, который в системе образования недопустим.Складывается такое впечатление что система образования движется хаотично, при чем цель совершенно не согласуется со способами ее достижения. Я бы, Оксана Викторовна, расширил причину. Она лежит в главном принципе общественно-политического строя - получение экономического эффекта (прибыли, дохода). Образование стало услугой, а не механизмом воспитания личности. А раз услуга, то и зарабатывайте сами. Государство самоустраняется от материально-технического обеспечения вузов. Кстати, борьба с коронавирусом показала такой же подход - сами решайте проблемы, все сами. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Добрый день! Очень интересный доклад. Какие механизмы Вы рассматриваете в качестве поддерживающих и развивающих человеческий потенциал в условиях ДНР?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты