Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Светлана Васильевна, благодарю за информацию! Подскажите пожалуйста каким образом был сформулирован вопрос, на основе которого Вы говорите об отнесении респондентов к субъектам родительского труда? И каким образом, на Ваш взгляд, мотив желания продолжить род проявляется у профессиональных сотрудников при работе по сути с чужими людьми, они получают навыки и опыт, который может им пригодится?

А еще очень интересно какие перспективы у Вашего исследования, планируете ли Вы оценить стоимость родительского труда, изучать феномен его прекаризации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте Мария Андреевна! Спасибо за Ваши вопросы!

Сам вопрос об отнесении к субъектам представлял собой простую дихотомию. Спрашивалось согласие респондентов с суждением «Я ощущаю себя работником сферы родительского труда».  Тех, кто соглашался с суждением, относила к субъектам родительского труда. Тех, кто не соглашался – соответственно, к тем, кто себя субъектами не считает. Формулировка вопроса была намерено задана именно такой, чтобы люди говорили о самоидентификации как субъекта родительского труда именно по отношению к тем детям, с которыми они работают профессионально, а не, например, к своим собственным.

 

Мотив желания продолжить род у профессиональных сотрудников, на мой взгляд, - это проекция желания воплотить нереализованные родительские потребности и инстинкты в работе с чужими, а не своими детьми. Собственно, в анкете, которая выдавалась сотрудникам сферы родительского труда, этот мотив был сформулирован так: «мне важно, чтобы дети, с которыми я работаю, выросли такими, какими я бы хотел видеть своих собственных детей». Я предполагаю, что выбор такой мотивации для родительского труда – отчасти показатель того, что человек хочет воплотить в чужих детях то, что он не смог воплотить в своих. Возможно, в силу бездетности или просто в силу того, что в какой-то момент не смог принять правильные решения, например. Это всего лишь гипотеза, конечно, надо поработать с данными еще. Но вот что показательно: в основном о такой мотивации родительского труда, судя по анализу, говорят профессиональные сотрудники в возрасте 30 лет и старше, у которых своей семьи нет. Так что самое вероятное объяснение – в том, что «продолжение рода» со стороны профессиональных сотрудников – простое замещение заботы о своих детях заботой о чужих. Это символическое «продолжение рода», а не биологическое.

 

Насчет прекаризации – тема очень любопытная, над ней работает мой коллега, аспирант кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления УРФУ Ильвес Эдгар Владиславович

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×