Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемые авторы!

Позвольте задать вопросы от исследователя, который также, как и Вы, занимается изучением профессионального самочувствия учителей школ.

1) Предполагает ли индекс КТЖ, который Вы используете, учет специфики работы учителя в школе? Например, интеллектуальный характер труда, неполный рабочий день, осложненность труда общением с детьми, бюрократическую загруженность и т.д.? Как Вы считаете, можно ли использовать универсальную схему оценки в рамках анализа самочувствия конкретной профессиональной группы?

2) Не кажется ли Вам несвоевременным говорить о нейтральном отношении учителей к своей профессии по общему индексу КТЖ, если учесть, что оценки по отдельным аспектам очень разные? Есть и крайне положительные, и крайне отрицательные. Не означает ли это как раз, что учителя очень озабочены условиями трудовой деятельности?

3) Вы пишете "Устранение перечисленных проблемных зон позволит администрациям образовательных организаций и региональным органам управления образованием оптимизировать работу по повышению качества трудовой жизни школьных учителей и тем самым сохранить профессиональный контингент работников образования и обеспечить их всестороннее развитие", но выделяете только две подобные проблемы (низкая зарплата и невозможность сочетать семейные и профессиональные обязанности). Не кажется ли Вам, что проблем значительно больше, и перечисленные Вами являются далеко не самыми основными, а продиктованы, главным образом, инструментарием оценки? 

4) Возможно ли, что в ряде случаев в рамках опроса учителя могли дать о себе ассиметричную информацию, что могло повлиять на результаты оценки. Например, в отношении занятости репетиторством педагоги могли дать неверную информацию, поскольку эта занятость обычно находится в "серой зоне".

5) Почему учителя не удовлетворены своими заработками, ведь в рамках выполнения "майских указов" их зарплаты повсеместно доведены до 100% по экономике региона? Или в Вологодской области иная ситуация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Максим Александрович, спасибо за Ваши вопросы.

1. По поводу универсальности методики. Можно ли использовать универсальную схему оценки в рамках анализа самочувствия конкретной профессиональной группы? Можно, поскольку это субъективные суждения представителей любой профессиональной группы, которые, отвечая на вопросы методического инструментария, оценивает именно параметры рабочего места, характерные для своей профессии.

2. В докладе сказано,что оценка свидетельствует о том, что "у учительского корпуса не сложилось ни удовлетворения от окружающей их рабочей обстановки, ни того состояния, при котором можно говорить о неудовлетворительном отношении". Именно такая разноплановость оценочных суждений и привела к почти нулевому индексу по этому параметру. Согласны с Вами в трактовке данного параметра.

3. Действительно, проблем больше (8 компонентов метод. инструментария содержат оценку по 24 позициям), чем выделенные две, но они наиболее значимы в ответах педагогов.

4. Вопрос о репетиторстве не входил в метод. инструментарий оценки.

5. Не кажется ли Вам, что средняя по региону тоже не является "идеальной" заработной платой? И то, что в условиях массового перевода системы образования на дистанционный формат у многих учителей не оказалось не только доступа к интернету, но и гаджетов соответствующих, характеризует учительскую зарплату, несмотря на ее 100%-ное соответствие общерегиональной.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×